Передняя ступица ниссан кашкай как выбрать


Nissan Qashqai Black Cat ☠ › Бортжурнал › Причины не долговечности ступицы NISSAN QASHQAI или Сильная сторона ставшая слабостью (КОНСТРУКТИВНЫЙ ДЕФЕКТ)

Доброе время суток!
Ну вот, привезли мне ступицу SKF. Вчера после работы заменил. На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 2 часов.
Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным (китайским) фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой. Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной (водостойкой смазкой), чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем. Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев кашкаев не новость (так сказать детская болезнь). Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла.
Хочу отметить один нюанс, некоторые владельцы после замены ступицы пулей летят на регулировку СХОЖДЕНИЯ. Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес. Другие же углы установки передних колес, как то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. (Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали).
Фотки процесса не делал, так как считаю излишним создавать клонов того, что на драйве и без меня пруд пруди.
Было бы желание и можно найти дюжину очень подробных и умелых фотоотчётов.

И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

Низкая надёжность такого узла как ступица.
Начну немного с теории.
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали.Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама
ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку.
В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес.
Схематически это можно представить так

Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск

Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они НАМНОГО ЛУЧШЕ пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов.
Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики) Но надо заметить, что "СИЛА" этих датчиков оборачивается "СЛАБОСТЬЮ" надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица

Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.

Извлечение индукционного задающего диска

Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А следовательно о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки)
Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)

Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

ВЫВОД
Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы.
Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы.(тем более он

www.drive2.ru

Замена ступицы(подшипника)2 или не покупайте OPTIMAL! — Nissan Qashqai, 2.0 liter, 2007 year on DRIVE2

В общем после замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица.
OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай.
По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA итп.
Менял ступицу уже сам, ничего сложного, управился в одного за 2 часа.
— снимаем колесо
— откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор)
— извлекаем датчик абс
— откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск
— откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима
— извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя)
— откручиваем ступицу
— все… и потом в обратном порядке собираем
Теперь SKF

у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет

кольцо датчика абс все в смазке, которую выдавило из подшипника

-, проехал уже 1200 км, пока все отлично! тьфу тьфу тьфу!

Price tag: 4 500 ₽

www.drive2.com

Замена передней ступицы — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Ещё с момента переобувки на летнюю резину преследовал какой то гул, но грешил то на резину, то на ступицы, то уже на свою паранойю. Заехал на диагностику, подняли на подъёмнике, послушали. И всё же интуиция меня не подвела. Передняя левая ступица. Гул в поворотах не менялся, поэтому было сложно найти виновника, хотя раньше когда гудела правая ступица с легкостью ее вычислял в поворотах, а тут только через диагностику. Ну да ладно, купил новенькую и погнал менять. Взял как и в прошлый раз ступицу фирмы ILJIN. Правая прошла более 30 т.км. Вообще правую переднюю ступицу я уже менял два раза. Первый раз поставил SKF, но ее хватило на 40 т.км., и честно говоря расчитывал на гораздо больший пробег. После долгих поисков остановился на ILJIN.

Полный размер


Полный размер


Ну и сам процесс вкратце:

Полный размер


Вынимаем шплинт, отворачиваем гайку крепления привода к ступице, снимаем суппорт вместе с тормозные диском. Для удобства вынул привод, открутив два болта, крепящие амортизатор к поворотному кулаку. Знаю что можно все открутить не снимая привод, первый раз так и менял, а во второй раз слизались все болты, поэтому решил так. А дальше естественно меня поджидал сюрприз в виде датчика abs. Пролил вдшкой, открутил болт, подковырнул отверткой и ухо крепления отвалилось. Ступицу снял, оставив датчик в покое.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Виновница торжества


Полный размер

Виновница торжества


Полный размер


Берем старую ступицу, крутим ее, слышим шорох и зашвыриваем ее куда нибудь подальше. Хватаем новую и все в обратном порядке, попутно смазывая все болты медной смазкой.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Заодно заменил втулки заднего стабилизатора, хоть и были не особо разбитые, но с новыми стуки сзади пропали. Старые забыл сфотать. Артикул если что где-то выше есть)

Полный размер

Едем кататься


Наслаждаемся тишиной. 👍

Полный размер

Купается)

Цена вопроса: 4 728 ₽ Пробег: 197 118 км

www.drive2.ru

Ступичный подшипник. Борьба с гулом — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет !
После смены резины особо не ездили. И вот, на майские праздники выехали за город и началось … вой, который раньше был скрыт за шумом шипов на скоростях 80, стал отчетливо слышен и после часа езды в режиме 80-90 изрядно бесил.
Проверил на люфт — абсолютно нет. Гул шел спереди, но не понятно лев или прав и была вибрация отдающая в педаль газа. Что бы выяснить какая сторона я вывесил колесо, поставил D и … чуть не уехал с домкрата )). Не понятно почему, но в режиме 2WD машина все равно пыталась уехать, стоя на ручнике и одним передним колесом на земле. Удалось раскрутить до 20 км и этого было достаточно для определения с какой стороны гул. Короче, левый ступичный cлева шуметь нечему больше.
Подшипник у кашкая не запрессован, а идет в сборе со ступицей (его нельзя заменить отдельно от ступицы) Купил ступицу в autodoc.ru SKF VKBA6996 Ступица колеса переднего в сборе NISSAN Qashqai, X-Trail.
Перед заменой посмотрел видео и прочитал пару постов по её замене — херня полная ! Люди снимают стойки, рулевые, снимают с шаровой — ЗАЧЕМ ? Ничего этого делать не нужно.
Вот как я делал:
Открутил гайку привода (нужна головка на 32 длинная, затянута она должна быть как гайка на колесе, резбы обычная)
Слегка выдвинул привод внутрь (что бы подлезть к гайкам крепления ступицы)
Открутил два болта крепления скобы суппорта к кулаку (снял все это с диском и повесил в сторону)
Снял датчик ABS (поливаете WD и осторожно расшатываете — все отлично выходит)
Открутил 4 болта крепления ступицы к кулаку (можно подлезть головкой, но удобнее иметь изогнутый ключ на 17)
Постукивая по ступице, все вытаскивается наружу (можно стучать по недовыкрученным болтам изнутри)
Вся замена час времени. Шума нет, все довольны )
Рекомендую именно SKF — у неё есть резиновые пыльники в стыках кольца ABS (у оригинала нет и туда забивается грязь)
Всем добра !

шашлыки ))

схождение после замены делать не придется — все на своих местах остается.

Полный размер

изогнутый ключ на 17 — очень удобно !

выдвинул внутрь привод

Полный размер

головку на 32 — лучше длинную, короткой может не хватить

Полный размер

старый, новый

Полный размер

ступицы для европы онли

Полный размер

готово

Цена вопроса: 4 349 ₽ Пробег: 65 000 км

www.drive2.ru

Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai — Nissan Qashqai, 1.6 liter, 2011 year on DRIVE2

Доброго времени суток!
После 100000 км. пробега стал появляться шум спереди. Сначала думал что новая резина так гудит на асфальте.
Однако данный шум (слева) не давал покоя.
Шуметь могло только одно — ступица.
Поддомкартив машину покачал колесо, люфта не было обнаружено. При прокручивании постороннего шума не наблюдалось.
Завел, попробовал покрутить двигателем, тоже ничего не выявил.
Обратился к все знающему интернет. Решив более глубже изучить данный вопрос.
Оказывается, ступичный подшипник диагностировать просто. На скорости начиная поворачивать руль в сторону колеса, где предположительно требовал замену подшипник появлялся гул, при повороте в противоположную сторону — он исчезал.
Определившись с проблемой заказал ступичный подшипник SKF VKBA 6996, т.к. о нем много положительных отзывов. И у неё есть резиновые пыльники в стыках кольца ABS (у оригинала нет и туда забивается грязь со стороны двигателя). Именно там и образовалась выработка на внешней и внутренней обойме подшипника. И там же шарики были темнее.

Zoom

Zoom

Для замены, смотрел многие откручивают рулевые тяги или шаровую, но можно обойтись без всего этого.
1. Откручиваем гайку привода. Для этого необходимо приобрести удлиненную головку на 32 мм.
2. Откручиваем и легким покачиванием извлекаем датчик АБС. (у меня вышел легко, некоторые проливают его WD-шкой).
3. Откручиваем 2 болта крепления суппорта, снимаем и подвешиваем на пружину.
4. Откручиваем 4 болта крепления ступицы к кулаку, но не выкручиваем их полностью. Постукивая по ним снимаем ступицу.
5. Собираем все в обратном порядке.

Zoom

головка на 32 мм

откручена гайка привода

откручен суппорт и подвешен с диском

откручены болты крепления ступицы и извлечен датчик АБС

ступица снята

Zoom

раковины на внутренней обойме (сверху)

Zoom

раковины внутренней обоймы на картинке (снизу)

Zoom

внешняя обойма, раковины сверху

Zoom

шарики с сепаратором (справа, который расположен был со стороны двигателя, шарики которого имели темный цвет).

Price tag: 5 546 ₽ Mileage: 104,550 km

www.drive2.com

замена передней ступицы — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Вот и до моего авто дошла эта хворь, не пощадила Кешу. Первые симптомы начали проявляться еще в начале весны, появился низкочастотный гул спереди справа (при скорости 80 был пик этого гула, если повернуть рулем на лево- гул был, направо — прекращался). Болезнь быстро прогрессировала, симтоматическое лечение помогало не надолго (я про мафон погромче :) и пациент был госпитализирован в гараж для радикального хирургического вмешательства.
Решил поставить ступицу фирмы LEX артикул СК-4406. Почему её? да просто она была в наличии, а другие нужно было ждать, а доставка в наш городок достаточно долго осуществляется. Да и состояние дорог настолько ужасное, что разбивать более дорогую запчасть жалко))) посмотрим сколько протянет этот лекс…

Полный размер


теперь собственно сам процесс замены
1) снимаем нужное колесо
2) Разгинаем усики на шплинте и вытаскиваем его ( у меня усики отломленные, но шплинт очень туго сидит там и так)

Полный размер


3) теперь нужно зафиксировать ступицу, я это делал стамеской, которую просунул в отверстие на суппорте и далее между "спиц" тормозного диска. Далее берем головку на 32, хороший рычаг и откручиваем (можно было б снять заглушку на колесе, прикрутить его на место, опустить машину на землю и тогда откручивать, но мне это занятие показалось более трудоемким)

Полный размер

Полный размер


4) откручиваем тормозной суппорт (2 гайки на 14) снимаем его и подвешиваем на пружину, чтобы не мешался.Теперь откручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем направляющую и тормозной диск

Полный размер

Полный размер

5) Далее нужно открутить датчик АБС. Он фиксируется болтиком на 10.Откручиваем болтик и плоской отверткой подковыриваем датчик, только аккуратно, чтобы не сломать, он пластмассовый

Полный размер


6) Теперь вдавливаем привод насколько можно и откручивает 4 болта крепления ступицы.Это самый неудобный процесс, так как шрус мешает все равно.Но головка на 18, трещетка и мое аааафигенское терпение сделали свое дело)) Слегка пнув по старой ступице, она шмякнулась на пол под мои бурные аплодисменты))
Запоминаем как стал защитный экранчик тормозного диска, а то его можно вкорячить и задом наперед, только он чиркать будет диск, и придется разбирать заново.

Полный размер


7) Ставим новую спицу в порядке обратном снятию

Полный размер

www.drive2.ru

Ступичный подшипник и попадалово на 7 т.р. — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет.
Ниже описана классическая история, когда ремонтировали-ремонтировали, да не то.

Полный размер

Предпосылкой к попадалову на деньги стал появившийся в начале лета слабый звук, на скорости в 90 км/ч. Пока суть до дела, звук уже стал конкурировать с штатной аудиосистемой.


При поворотах руля звук не менялся, колесо не люфтило и я стал грешить на подвесной. Но дабы не попасть на деньги в такой истории, я решил перестраховаться у местных сервисменов. Те покрутив колеса, вывесив и погазовав, послушав эндоскопом констатировали смерть подвестного, надо менять.
Сказано — сделано, и через пару дней, с новым подвесным я навестил гаражных специалистов.

Полный размер

подвесной подшипник Nissan Qashqai

Памятуя еще по Логану, когда после перепресовки подшипника отбитые пальцы в карман не засунешь — сам не полез. Отдал 2 т.р., а сам пошел любоваться аппаратом на базе перевернутого Land Cruiser 100.

Полный размер

Land Cruiser 100

Полный размер

Land Cruiser 100

Меняли его пол дня, процедура оказалась не из легких. Но получив в конце автомобиль, в моей жизни ничего не изменилось, кроме отсутствия 3300 в кармане… звук остался на месте.
Надо было диагностировать точную причину, и трясти с горядиагноста деньги обратно. Поехал в серьезный сервис (Абсолют — для местных). Там покрутив, погазовав, послушали констатировали полную исправность ходовой. Звук приписали КПП, мол через вал он идет на подвесной. Но раз подвесной новый, то точно КПП.

Тут уже поползли мысли о подшипнике первичного вала и попадалове не меньше чем на 20-ку. Стало не до диагноста, да и он вроде как не причем.
Следующие недели три шли вялотекущие поиски грамотного спеца по КПП. Найдя такового, я отправился на предварительную диагностику, по результатам которой, прежде чем разбираться с КПП, мне рекомендовали заменить правый ступичный подшипник.

Полный размер

Заменил я его самостоятельно. Кто решит менять запаситесь головкой на 18 — открутить шаровую, и накидным, Г-образным ключем на 16, открутить 4 болта крепления ступицы к поворотному кулаку. Из-за этих двух ключей, разобранная машина простояла два дня, пока я занимался поисками.

Полный размер

Полный размер

Итог — еще 3500 за ступицу, и 500 на всякие диагностики и полная тишина.
Такая вот история. Всем добра.

www.drive2.ru

замена ступицы — Nissan Qashqai+2, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Мой кашкай упорно сопративляется и не хочет ехать в отпуск, в общем через недели 3 собираюсь в Саратов а он мне сюрприз за сюрпризом. Вчера загудело чтото ели слышно гдето спереди, думал либо ступица либо вариатор, конечно же надеялся на ступицу))) сегодня с утра еду на диагностику подымают меня на подЪёмнике я газую разгоняю до ста скидываю на нитралку, алилуя вот он левый передний ступичный подшибник, отдаю 300р за это спрашиваю сколько стоит говорит 2000т.р. жаба естественно говорит меняй сам))) в магазине ступиц на любой вкус всё в наличии оригинал стоит 6200 на форумах советовали брать SKF, в магазине кстати тоже. дают ступицу сажусь смотрю на неё и понимаю что это не SKF возвращаюсь да говорит перепутали это вообще не та ну вот собственно SKF да и SKF стоит 5000т.р.


yf
в общем что да как расписывать не буду но подскажу что меня так сказать тормозило. это инструменты головка на 32 обычная короткая для ступицы просто кароткая пришлось звонить через прекрасное приложение индрайвер человек привёз мне головку на 32 правда не ту какую я хотел но тоже пойдёт
не хватало одного лома или одной мантажки чтоб удержать и открутить ступицу одна была, всё остальное у меня было а эторожковые ключи на 17,19,22головки 10,18,16,19 и 22 кстати тоже удленённая для удобства
сам процес по ходу работы понятен, скажу ещЁ для удобства супорт прикрутите к стойки, и подложить что нибуть под шаровую что нибуть так как откручивать её не обязательно, в общем если что пишите подскажу что смогу а так только фото

www.drive2.ru

Замена ступичного подшипника — Nissan Qashqai, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Привет всем! Вот и наступила пора заменить передний ступичный подшипник. Вчера выдался выходной и "покурив" на форумах процедуру замены, поехал в гараж. Правда некоторые пишут, что при замене неудобен и невозможен доступ к 4 болтам крепления ступицы без снятия рулевого наконечника и шаровой, а также мучаются со снятием гайки ступицы, снятием и установкой колеса, когда можно просто вставить отвёртку потолще в тормозной диск через отверстие скобы суппорта. Так вот, абсолютно возможно, это я понял сразу, так как ход шаровой достаточно велик, чтобы вдавить её внутрь и опа, вот тебе и доступ. Всё подробно, ну или наглядно опишу в фотографиях…
Собственно сама подготовка, инструменты и подшипник…

Новый ступичный


Снимаем собственно колесо, шпильку, вставляем отвёртку в отверстие скобы и тормозного диска для фиксации диска от вращения при откручивании гайки крепления ступицы. Головка на 32 и труба вставленная в в сам вороток, откручивал прямо скажу минут 5-10, ни как не поддавался, боялся что сломаю ключ, но всё же получилось…

Отвёртка и головка на 32

После 5 минут парки гайка не поддалась, пришлось нагреть горелкой…

Собственно сама ступица с открученной гайкой…


Откручиваем болт крепления датчика abs головкой на 10 и аккуратно поддев отвёрткой вынимаем его.

место стоянки датчика abs

снятый датчик зафиксировал в стороне, дабы не повредить при дальнейших работах…

www.drive2.ru


Смотрите также