Шаровые опоры на ларгус как выбрать


Привет от шаровых. — Лада Largus Cross, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Приятного всем вечерочка. Я честно сказать не много в шоковом состоянии прибываю) Появились не значительные стуки в передней подвеске и с каждой поездкой все громче и громче. Скинул переднее колесо, визуально все в порядке, но стоило засунуть монтажку между рычагом и поворотным кулаком, сразу стало понятно что это шаровые, не сказать что люфт большой но он уже есть. Второе колесо даже и снимать не стал. Как так? При таком пробеге 24 500 и при моей то езде и уже шаровые под замену, и где хваленая не убиваемая Логановская подвеска? Написал в сообщество Лада Ларгус (Dacia Logan MCV) Клуб, интересовался про шаровые, ответили мало конечно. Поездил по магазинам, поинтересовался что продают и какие больше всего предпочитают владельцы авто, один магазин одно хвалит другой другое. Позвонил в Ярлоган, посоветовали Sasic, но у меня нехорошее впечатление от этого производителя, на Боксера покупали сайленблоки и подушки, так сказать опыт общения был. Перелопатил кучу информации и остановился на Sidem. Заказал в интернет магазине, сегодня забрал. В субботу буду менять, пресс на работе есть, самое главное не забыть глянуть под пыльник проверить смазку. Вот как то так, авто больше простаивает чем ездит и уже шаровые подошли к замене. На Боксере каждую весну меняю но он хоть постоянно в работе, и пробеги и груз, да и меняются элементарно, три болта и одна гайка, рычаг снимать не надо. Ставлю только TRW и конечно же перед установкой под пыльник добавляю смазки, а на Ларгус TRW с боковой проточкой нет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 200 ₽

www.drive2.ru

Замена шаровой опоры. — Лада Largus, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

21000 при ТО забраковали правую шаровую, я слышал, что немного постукивает, осевой люфт оказался 1.4мм. Левую шаровую менял на 11000, люфт был 2мм, стучало намного сильнее, и ТОшники тогда этого не нашли.
Вот ссылка на первую замену
Опять заказал Lemforder 3751 3 01 в экзисте 858р.

Полный размер


Разобрал новую опору, смазки немного. Для снятия пружинки использовал иголку от капельницы, очень удобно и безопасно для пыльника. Вот количество смазки (смазка вся, из пыльника тоже всё вынуто), сравните с количеством грязи со смазкой в заменённой опоре, её столько же.

Полный размер


Добавил смазки Mobil1 на литиевой основе, сколько поместилось в выпуклость пыльника при выравнивании её по большему и меньшему ободку.
Дальше, верхнее колечко было полностью сомкнуто, обкусил примерно миллиметр и сжал его в тисках до контакта, потом уже на собранной опоре в нем образовался зазор.

Полный размер


Ну и добавил колечко из фторопласта 1мм в натяг по пальцу. Опора подготовлена к установке. Стопорного кольца в комплекте не было, пришлось поискать подходящее, 35мм в свободном состоянии.

Полный размер


Дальше была установка, второй раз, уже все проще. Напишу как сделать это без особого гемороя (на мой взгляд).
1. Поддомкратил машину с двух сторон, чтобы ровно было.
2. Снял колесо, открутил стабилизатор с обеих сторон и опустил вниз, без этого геморройно снимать рычаг только с одной стороны.
3. Выкрутил болт шаровой и два болта рычага к подрамнику.
4. Рычаг развернул на 180гр. наружу, проложил прокладку между рычагом и тормозным диском (чтобы не коцать на нем краску), и выдернул палец шаровой из ступицы усилием рычага вверх, не нужно расклинивать хомут шаровой.
5. Прессовал и выпрессовывал в тисках с трубой в которую помещается самый большой диаметр опоры, при запрессовке давил опору через головку на 36.

Полный размер


Натяг по посадке опоры в рычаг 0.2мм, вошло туго.

Полный размер

опора

Полный размер

отверстие в рычаге

6. Ну а собирается назад все легко. Не забываем прокладку на палец шаровой. Затягивал болты рычага выставив его по руководству на ларгус(24мм шаровая ниже подрамника). Три домкрата мне потребовалось в общей сложности :).

Полный размер


7. При установке назад стабилизатора очень удобно вставить в его отверстие трубку мм10 по внутреннему диаметру и ей уже поймать болт стойки, а потом по трубке одевать на неё стабилизатор.
Теперь исследование старой опоры.
Верхнее колечко на пыльнике было сомкнуто. Количество грязи в шаровой было на фото выше.
Внутренняя поверхность пыльника, контактирующая с пальцем, на секторе 90гр был срезан ободок, поверхность неровная.

Полный размер

Полный размер

Палец в коррозии, наружная сторона его пострадала меньше, выработка по месту контакта с пыльником 0.2мм!

Полный размер


Шар болтается во вкладыше, т.е. значительный износ по нему.

Полный размер

Полный размер

Смазка с грязью была и на внутренней поверхности нижней крышки.

Полный размер


Внутренняя поверхность корпуса опоры, износов вроде не видно, только отложения.

Полный размер


Теперь самое интересное. Отверстие в пыльнике, очень постарался произвести замер без натяга, и диаметр пальца.

Полный размер

Полный размер


И пыльник надевается на палец с натягом. Как? Как умудряется туда пробраться грязь? Ну конечно чистота поверхности пальца оставляет желать лучшего, хоть заполировывай его. Ну и, походу шаровая при деформациях сосет грязь, место там пустое есть, природа не любит пустоты, не помню кто сказал=).
Пису пис.

www.drive2.ru

Замена шаровой опоры Ларгус на ТРЕК — Лада Largus, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет. На 42000 застучало спереди слева и потихоньку стук слышался чаще. На диагностике приговорили шаровую и наконечники, так же сказали подтекает из под пыльника привода. Посоветовали менять сразу обе шаровые и наконечники, а так же пыльник. Хотел у них же сразу поменять, но была очередь. договорились на следующий день в 18:00, но этот день был воскресением. Приехал в воскресение, а там никого… Сегодня поехал искать, где сделать ремонт, так как предстоит поездка, а сделать надо вчера. Немного удивился, что в городе везде очереди на СТО. возле одного из них спросил у таксиста куда еще можно съездить. тот дал адрес к гаражному мастеру. Мастер поменял левую шаровую. Наконечник слева, сказал как новый, справа сказал еще походит, есть очень маленький люфт. пока не менять. Пыльник не течет, а немного потеет и менять сказал смысла нет, доживет до замены ГРМ, а там можно и поменять. Мастер обслуживал раньше таксопарк из рено логанов и шансов, так что внушает доверие.
А теперь про шаровую опору. когда покупал дали шаровую фирмы трек, на вопрос не говно ли, ответили нет, тоже самое, что на заводе. я конечно не поверил, но взял. выбора не было, а делать нужно быстро.

Полный размер

Мастер сказал, что говно. но отговаривать ставить не стал. сказал положенное должно отходить, но:
1. На нем есть стопорное кольцо, казалось бы плюс, лишняя защита от вылета, но оно миллиметра на 2-3 выше чем нужно.
2. На пальце по кругу проточка для болта, и шляпа над ней больше, чем нужно. он подрезал ее болгалкой и порекомендовал брать только настоящие французкие. Эти без танцев с бубном не поставить.
Сделал запись, потому что не нашел плохих отзывов про эти шаровые.
Ларгус вновь радует, ничего не стучит.

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 42 500 км

www.drive2.ru

Замена шаровых — Лада Largus, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Заменил правую шаровую.

Полный размер

Она практически в хлам. Колесо гремело как на телеге. Крайние дни до замены вообще на машине не ездил, чтоб колесо не вывернуло. Вот её фото

Полный размер

Что для себя выяснил. Машина 2015 года. Шаровые на Ларгус вроде как с 2013 или 2014 года ставятся с боковой проточкой. Номер оригинальной с боковой проточкой — 401602523R. До этого на Ларгусы ставили шаровые с круговой проточкой (ее номер 401604793R). С круговой проточкой тоже ставят на новые Ларгусы, но тогда проточку нужно чуть расточить (так как болт закрепляющий новые шаровые по диаметру больше, чем болт в старых шаровых), что не все СТО-шники хотят делать. Вот фото шаровой с круговой проточкой.

Как пишут в инете иногда на новых Ларгусах попадаются шаровые с круговой проточкой. Визуально их можно различить снизу (вот фото)

Плюс на головке болта крепящего шаровую с боковой проточкой есть отверстие под звездочку для отвёртки (на старых головка только под болт). Ну и резьба этого болта (ее можно замерить штангелем не снимая шаровую) 10 мм. Резьба болтов на старых шаровых 8 мм.
Так подробно пишу больше для себя, чтоб потом не забыть.
В общем я поставил sasic. Номер 7574013.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Купил в автомагазине. Цена 650 р. Замена 300 р. Ее цена на exist.ru на сегодня 417 р. (Закажу себе на будущее на левую сторону).

Всем удачи и ровных дорог!

P.S. Примерно через месяц (на 48 тыс.) поменял и левую шаровую (тоже застучала). Поменял на оригинал с номером 401602523R.

Цена вопроса: 950 ₽ Пробег: 46 700 км

www.drive2.ru

Замена шаровой опоры с круговой проточкой Largus 2013 — Лада Largus, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Приветствую всех! Сегодня поделюсь опытом замены шаровой опоры.
На пробеге чуть после 90000 км в начале 2019 года стал слышать постукивание с левой передней стороны при наезде на препятствие на малой скорости. Далее стук усиливался, появлялся при повороте руля. Как потеплело полез под машину на диагностику. Заехал левым колесом на бордюр, жену за руль. Завели машину, покрутили руль и прямо видно, как шаровая болтается и стучит. Наконечник тяги рулевой в порядке. На время ввёл пациенту немного допинга, а заодно и в правую шаровую.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Помогло. Стук стал заметно тише. Проводим маркетинговые исследования, заказываем и покупаем LEMFORDER 3780901 за 10 $.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Ну и, когда совсем потеплело, приступаем.

Полный размер

Откручиваем тягу стабилизатора

Полный размер

Полный размер

Откручиваем крепление рычага

Полный размер

Без такого клина не смог достать шаровую из кулака

Полный размер

Полный

www.drive2.ru

Шаровая опора Лада Ларгус: характеристики и замена

Шаровая опора является важнейшим элементом передней подвески автомобиля. Она позволяет выполнять основные функции управления, повороты и дает устойчивое движение по прямой. Конструкция детали обеспечивать фиксацию колеса в вертикальной плоскости и свободное вращение в горизонтальной при повороте. Шаровая опора была изобретена 40 лет назад итальянским инженером корпорации «Фиат» и ее конструкция почти не изменилась все это время.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики шаровой опоры на Ларгусе

Шаровая опора состоит из основного несущего элемента – пальца, выполненного из высокоуглеродистой стали. С одной его стороны сфера, а с другой – проточка для крепления с поворотным кулаком. Сферическая часть пальца находится в металлическом корпусе, заполненном полимером, гасящим вибрации и ударные нагрузки при движении автомобиля. Корпус опоры запрессовывается в рычаг подвески, для предотвращения попадания грязи и пыли сверху на него одевается пыльник.

Шаровая опора на моделях Ларгуса, выпускавшихся до июня 2013 года, имела палец диаметром 16 мм и кольцевую проточку. В опорах, которые ставят на новые модели, диаметр пальца составляет 18 мм, у них боковая проточка.

Выполняя свое предназначение, шаровые опоры подвергается большим нагрузкам, поэтому к их конструкции и технологии изготовления предъявляются жесткие требования. Палец опоры должен выдерживать усилие вырывания из корпуса до 5 тонн. Чтобы обеспечить высокое качество этого важного узла, разработан ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», которым должны руководствоваться как российские, так и зарубежные производители.

На рынке запасных частей существует большое разнообразие шаровых опор. Наиболее надежными и покупаемыми брендами являются:

  • Febi, Германия;
  • Monroe, США;
  • Ruville, Германия;
  • Delphi, США;
  • Mapco, Германия;
  • Meyle, Германия;
  • Tork avto, Турция.

При одинаковом качестве опор их стоимость на рынке может отличаться до 40%. Выбор того или иного бренда зависит от личных предпочтений автолюбителя.


Вернуться к оглавлению

Поломки, диагностика и возможность ремонта

Основной причиной выхода из строя шаровой является ее интенсивный износ, возникающий при попадании грязи, пыли и других абразивных частиц в результате повреждения пыльника. На начальной стадии о проблеме свидетельствуют скрип пальца, затрудненный поворот колеса и самопроизвольное изменение траектории при движении автомобиля по прямой. При появлении указанных неисправностей следует заменить шаровую опору.

Устройство шаровой опоры

Провести диагностику состояния детали можно самостоятельно. Для этого нужно вывесить переднюю часть автомобиля и проверить люфт колеса в вертикальной плоскости. При наличии люфта опору необходимо заменить. Следует проверить состояние пыльника и в случае его повреждения также поменять.

Ремонт шаровой опоры сложно выполнить своими руками, для этого необходимо специальное оборудование и полимерные материалы для наполнения корпуса. Такие работы лучше доверить специалистами на СТО. Она заменят наполнитель и отполируют сферическую часть пальца. Поскольку узел отвечает за безопасность во время движения, лучше использовать новые и оригинальные запчасти.


Вернуться к оглавлению

Причины замены и правила выбора детали

При значительном износе шаровой образуется большой зазор между сферической частью пальца и пластиковым наполнителем корпуса опоры. Это приводит не только к характерному стуку в подвеске, но и к вырыванию пальца из корпуса и складыванию колеса под автомобиль. При большой скорости движения последствия могут быть непредсказуемыми.

Следует регулярно проверять состояние пыльника на шаровой опоре на предмет наличия повреждений и трещин, особенно после езды по бездорожью. Важно также контролировать люфт колеса в вертикальной плоскости.

При выборе шаровой желательно отдавать предпочтение оригинальным. Не следует использовать восстановленные опоры, несмотря на их низкую стоимость. Нужно учитывать год выпуска Ларгуса, чтобы подобрать деталь с правильной проточкой и диаметром пальца.


Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по замене шаровой

Замена шаровой опоры на Ларгусе – весьма трудоемкая операция, требующая специальных инструментов и оборудования. И все же она может быть выполнена своими руками. Важно соблюдать инструкцию по замене опоры, и тогда все получится.

Прежде всего необходимо поставить машину на подъемник или на яму. В последнем случае нужно вывесить переднюю часть автомобиля домкратом и поставить подпорки. Снять колесо и ослабить крепление нижнего рычага к подрамнику. Затем открутить болт крепления пальца опоры к поворотному кулаку. Расклинивая щеки кулака (можно зубилом), опустить рычаг вниз вместе с шаровой. Теперь следует отвинтить ослабленные болты крепления рычага и демонтировать его.

Следующий этап – выпресовка шаровой из рычага. Предварительно нужно снять стопорное кольцо. Выпресовку лучше делать на прессе, но при отсутствии такового эту операцию можно выполнить с помощью молотка и подходящей оправки. Главное – работать аккуратно.

Очистив рычаг от грязи, запрессовываем опору в подготовленное посадочное место до упора и появления на корпусе канавки под стопорное кольцо. Установив кольцо на место, следует нанести на палец прилагаемую к детали смазку и плотно натянуть пыльник на корпус опоры. Далее нижний рычаг с установленной шаровой опорой монтируют по описанной выше процедуре, выполняя все действия в обратном порядке.

Окончательную затяжку болтов крепления рычага к подрамнику следует делать на нагруженном автомобиле.

Шаровая опора является важнейшим элементом ходовой части авто, отвечающим за его управляемость и безопасность движения. Для предотвращения каких-либо поломок этого узла, способных вызвать серьезные аварии, важно следить за состоянием защитных пыльников. При появлении характерных стуков в подвеске, затруднений при повороте рулевого колеса или самопроизвольном изменения траектории движении автомобиля нужно срочно заменить шаровую.

expertvaz.ru

Замена шаровых опор — Лада Largus, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Как и всех Ларгусоводов меня настиг докучающий стук справа и небольшой с лева. Но как я не вывешивал колеса чтобы продиагностировать все было исправно — не единого люфта ни в кулаке ни в рулевом ни на ступице, уже думал на опорники но машина чётко слушается руля и расхлябоности небыло. Все утверждают что стук именно из шаровой а лицезреть его можно только сняв шаровую либо хорошо разболтав кулак.
Пробег 83000 в подвеску точно ни кто не лазил ну и решил махнуть шаровые и стойки стабилизатора.
Так и не разобравшись какую проточку покупать, кто утвержает что с 14 года идут с боковой кто говорит что с полной, кто вообще говорит что с боковой они усиленные и все главное спорят, точного утверждения я так и не нашёл.
Хотел покупать оригинал по 800руб шт хотя хвалят "Лимфердер" и в итоге купил на пробу SASIC с боковой проточкой.

Полный размер

Полный размер

Решил я вскрыть пыльник и глянуть что там — а там кот наплакал

Полный размер

Полный размер


взял ВМпшную смазку для ШРУСов и навалил её туда.
Дали мне оправку для запресовки/распрессовки шаровых и стал я их" колхозить" Снял рычаг для удобства, сбил шаровую ( стояла с проточкой по кругу! 13г.в) люфт там естественно был и не маленький но не критичный и толи я кривой толи нет, скорее я но как я не впрессовывал её она не входила ровно но намучившись она вошла, аналогично с другой стороной.
Шаровую с полной проточкой получается можно заменить боковой. Ибо шток зажался хорошо, болт тоже подошел.
Совет — если соберётесь прессовать то лучше перед установкой снимите пыльник а то есть вероятность его зафаршмачить.
Так же не забываем установить пластиковые колечки/шайбы на шаровую ибо со временем пыльнику будет не хорошо!
Сайленты еще живые но уже не "новые"
И для себя сделал вывод, что быстрее и проще купить рычаг в сборе! Хоть он и стоит дороже но гемора меньше. В следующий раз как застучит скорее всего куплю оригинальные рычаги.
За одно махнул стоички стабилизатора — были уже ужатые.

Полный размер

Полный размер

Рычаги и стабилизатор затягивал уже на загруженной подвеске!
Итог: стук прекратился, руль стал ещё более информативным. Посмотрим соколько проиживут эти шаровые всем пока)

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 83 000 км

www.drive2.ru

ТО2 и замена шаровых — Лада Largus, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

В конце января подошло время делать ТО2. На официалов забил (на тот момент постукивали шаровые, но стоимость ремонта в разы меньше, чем ехать на ТО2). Прикупил материалы:

Полный размер

ТО2

Полный размер


Потратил 58$. Фильр салона (Filtron) откровенное г.но (фильтрующий элемент и заглушка отдельно, которая барабанит по корпусу), но на тот момент другого не было.
Прошло почти все гладко, если бы не масляный фильтр, закрученный на ТО1 у дилера с неимоверным усилием. А так как у себя в колхозе съемник найти не смог, то три часа времени и …

Полный размер

результат


А недавно после поездки к теще (Миорский и Полоцкий район трассы в ямах, в Миорах дорог нет как таковых, есть напрявления) шаровые застучали капитально (в повороте на небольшой скорости на ямах металлический звонкий стук). По каталогам на Ларгус пробиваются шаровые с круговой проточкой, хотя на машине стоят с боковой. В итоге заказал Sasic 7574013 (стоимость за штуку 7$)

Полный размер



Поменял сам в гараже за пол дня, только пере прессовал у знакомого.

Полный размер

Новая шаровая Sasic 7574013


Для снятия рычага нужны: головка на 16 (болт шаровой), головка на 13 (стойка стабилизатора), головка удлиненная на 18 (болты рычага к подрамнику).

Пробег: 31 200 км

www.drive2.ru

Замена шаровых опор. — Лада Largus, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Ребята. приветствую всех.
С периодичностью в два дня, начало у меня что то скрипеть в передней подвеске с разных сторон. Скрип был именно как от резинок. Сначала не мог понять откуда. Потом, путём умозаключений, пришёл к выводу, что шаровые.
Купил в магазине, какие были в наличии, может не самые лучшие, но уж какие были. Так же сразу купил и стойки стабилизаторов.
В подвеску на таких машинах я никогда не лазил и чтоб иметь представление что и за чем откручивать, посмотрел несколько роликов на Ютубе. Вроде всё понятно.
Левую шаровую менял часов пять. Не вытащить было сам рычаг, пока не понял, что надо просто выкрутить руль с другую сторону. К примеру, чтоб снять рычаг с правой стороны, то и руль надо выкрутить вправо. Тогда рычаг спокойно снимается.
Чтоб вытащить саму шаровую надо забить клин, у меня была отвертка. На фото я показал.

Полный размер

После снятия рычага, шаровую облил "ведешкой", под рычаг поставил коронку на 53 (коронки для сверления отверстий в керамической плитке) и с третьего раза шаровая вышла со своего посадочного места. Запрессовывал новую таким же способом, подставил снизу коронку и оббивая по краям загнал на место. Вторую шаровую уже поменял намного быстрее, всего за два часа.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Чтоб открутить стойку стабилизатора понадобятся ключ на 13 и звёздочка на 40.
И вообще пришлось покупать головки на 16 и 18 и такие же ключи. У меня их в наличии не было. В предыдущей машине такие ключи были не к чему.

Полный размер

Полный размер

Ну и заодно поменял свечи, в магазе сказали что оригинальные.

Полный размер

Немного долил тормозной жидкости, вроде нигде не сопливит, куда она делась не пойму.
Небольшое ТО с машинкой произвели, думаю что она осталась довольна, что я за ней всё же присматриваю.
Всем удачи и шершавенькой.

www.drive2.ru

Шаровые опоры Ларгуса: неисправности и методы устранения

Как известно, передние колёса Лады Ларгус, как и любого автомобиля, обеспечивают движение по дороге и позволяют маневрировать. Безусловно, к их положению выдвигается ряд требований в плане управляемости, соответствие которым обеспечивает подвеска с шаровыми опорами. Последние могут иметь ряд неисправностей, требующих своевременной диагностики и поиска методов их устранения.

Шаровая опора имеет вид конусообразного пальца со сферическим наконечником

Шаровая опора Ларгуса является деталью подвески, соединяющей её рычаг с управляемым колесом. Она помогает проворачивать ступицы в горизонтальном и вертикальном положении. Причём сама деталь имеет форму конуса с шарообразным наконечником, одновременно вращающимся и раскачивающимся.

Особенности эксплуатации

Исходя из своего непосредственного назначения, эта деталь подвески эксплуатируется в достаточно жёстком режиме. Ведь основная нагрузка кузова и всех его узлов идёт на незначительную поверхность шара. Если же добавить к этому вес пассажиров и возможных грузов, некачественное дорожное покрытие, то она многократно возрастает, что провоцирует износ шаровых опор и выход из строя всей подвески.

Важнейшим нюансом эксплуатации считается то, что их характеристики практически нереально проверить после монтажа на транспортное средство. Это связно с тем, что очень часто детали просто ломаются в месте стыка суставного соединения, то есть там, где они соприкасаются с рычагом. К тому же если шаровая не подходит на Ларгус, то однозначного доверия мастера она, естественно, не добьётся — её попросту невозможно проверить.

Как показывает практика, предугадать момент выхода из строя вышеупомянутых опор невозможно даже для высококвалифицированного мастера. Во время диагностики он может просто обратить внимание на детали, которые несут в себе потенциальную угрозу для безопасности.

Причины поломки

Среди основных причин нарушения работы шаровой опоры выделяется износ касающихся друг друга поверхностей, увеличивающий промежуток между корпусом и пальцем. В результате этого последняя деталь начинает не только вращаться, но и практически выпадать.

Если этот уровень износа слишком сильный и вся нагрузка в Ларгусе на две шаровые распределяется неравномерно, то это приводит к выдёргиванию пальцев из корпусов. Следствие этого — невозможность опорой сдерживать колеса и, соответственно, падение автомобиля на асфальт.

Кроме того, естественный износ деталей может быть «догружен» устаревшими материалами. Вследствие увеличения динамической нагрузки и немалой скорости передвижения они просто не в состоянии выполнять свои функции.

Причём отсутствие смазки в шарнирах или непрочность чехла пыльника приводит к попаданию в зазор грязи и воды. Это, в свою очередь, усиливает коррозийные явления и абразивный износ.

Диагностика шаровых опор

  1. Изначально следует проанализировать состояние пыльника, поскольку даже маленькие трещинки на нём могут открыть дорогу к серьёзным загрязнениям, резко снижающим срок службы шаровых опор.
  2. Раскачивая переднее колесо руками можно выявить наличие или отсутствие люфта. Так проводится тестирование радиального варианта, а чтобы проверить осевой люфт, нужно поворотный кулак покачать вверх и вниз.
  3. Если в процессе поворота рулевого колеса водителем прилагаются дополнительные усилия или слышится характерный скрип, то это может свидетельствовать о том, что необходимо поменять шаровую на Ларгусе. На это указывает возникновение стука в подвеске во время преодоления на небольшой скорости неровных поверхностей дороги, например, в процессе переезда через «лежачего полицейского».
  4. Нестабильность передних колёс во время движения прямо является ещё одним признаком выхода из строя шаровых опор. Подобное также подтверждает неравномерный износ шин автомобиля. Особенно это проявляется во время езды зимой по скользким дорогам, когда сцепление с дорогой находится на низком уровне.

Безусловно, точно определить характер износа шаровой опоры без её разбора практически нереально. Конечно же, если ощущаются перечисленные выше признаки, то всё становится более-менее ясно. Однако существенную поломку без разбора не определить.

Диагностика, как и замена шаровой опоры на Ладе Ларгус, должна проводиться в автосервисе. Это обусловлено тем, что неудовлетворительные результаты проверки этой детали во время комплексной диагностики подвески, могут стать причиной износа ступенчатого подшипника или стоек амортизаторов, которые без квалифицированной помощи не заменить.

Пути устранения неисправностей

После проведения визуального осмотра, позволившего определиться с причинами нехарактерных для автомобиля звуков, следует перейти к демонтажу вышедших из строя элементов. Хотя иногда их можно вполне успешно отремонтировать.

Если в ходе диагностики шаровой опоры нового образца были выявлены ослабления болтов, фиксирующих штангу стабилизаторов, то их необходимо подтянуть.

Когда предстоит замена вышеупомянутой детали, особенно вместе с рычагом, то это считается недешёвым удовольствием. Именно поэтому сегодня очень востребованы услуги реставраторов, занимающихся их комплексным ремонтом. Здесь используется две технологии:

  • переделка шаровой опоры со сменой пластиковых вкладышей и полированием пальца;
  • заполнение под давлением корпуса жидким полимером с последующим извлечением и заменой на неоригинальные детали.

Если наблюдается излишнее или недостаточное сопротивление прокручиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески, то оно устраняется только её полной заменой.

Вывод

Чтобы весь перечень «симптомов», указывающих на серьёзные неисправности шаровых опор, не коснулся транспортного средства, следует своевременно проводить комплексную диагностику подвески. Если регулярно следить за всеми её элементами, то можно не только сэкономить деньги, но и предотвратить неблагоприятные для автомобиля и его владельца последствия.

larguscenter.ru


Смотрите также