Яркий монитор как выбрать для фотошопа


Как выбрать монитор для фотографа

Фото компании LG

Каким должен быть монитор для фотографа: какие матрицы и диагонали лучше, чем хороша полуглянцевая поверхность и как проверить яркость дисплея.

Редакция журнала fototips.ru попросила нашего друга, Алексея Фролова, профессионального фотографа и специалиста по калибровке мониторов рассказать о том как выбрать монитор.

Результат работы фотографа зависит от многих вещей, в том числе и от качества монитора, на котором обрабатываются снимки. Задача вашего дисплея — максимально достоверно передать цвета, свет, настроение кадра, задуманные и снятые фотографом. Отсюда — и особые требования, предъявляемые к характеристикам такого монитора.

Мы разберём основные характеристики монитора, которые нужно изучить для фотографа.

1. Тип матрицы

На сегодняшний день на рынке представлены дисплеи с тремя основными типами ЖК-матриц: IPS, TN и *VA.

Недорогие и более быстрые матрицы типа TN+film (или просто TN) лучше подходят для динамичных компьютерных игр, где важна частота обновления экрана. А для работы с фотографией и графикой такие матрицы непригодны, потому что обладают самой худшей цветопередачей и крайне низкими углами обзора: они будут искажать цвета при просмотре даже под небольшим углом (особенно — по вертикали).

*VA-матрицы (MVA, PVA) представляют собой компромисс между двумя вариантами: они стоят дороже, чем TN, но и предлагают более качественную картинку. Эти матрицы лучше IPS по цене и контрасту, но проигрывают им в цветопередаче.

Нас, как фотографов, интересуют мониторы с матрицами типа IPS (к этому же типу относятся матрицы SFT, PLS, IGZO и AHVA). Они имеют одни из лучших показателей по цветопередаче, цветовому охвату и углу обзора, но немного уступают другим типам по контрастности и времени отклика. Не смотря на эти недостатки, монитор с такой матрицей — это идеальный вариант для фотографов и всех специалистов, серьёзно работающих с графикой. Всё дальнейшее в статье будет касаться мониторов именно с этими типами матриц.

Нужно отметить, что на основе всех трёх технологий существует целый ряд разновидностей. Самая распространённая на сегодняшний день — AH-IPS. В ней увеличены цветовой охват и яркость. Среди подтипов IPS есть как бюджетные (но подходящие для любительского и полупрофессионального применения в фотографии), так и дорогие профессиональные матрицы.

Существует ещё один тип матриц, уже успевший закрепиться в смартфонах и постепенно просачивающийся на рынок компьютерных мониторов. Этот тип называется OLED. В рамках этой статьи рассматривать его мы не станем, поскольку у него пока ещё есть ряд недостатков, которые делают его непригодным для применения в сфере работы с графикой.

2. Цветовой охват и глубина цвета

Для профессиональной работы важна ширина цветового охвата. Для работы с графикой достаточным считается охват более 95% sRGB. Мониторы с меньшим процентом дают блёклое, ненасыщенное изображение.

Дорогие модели мониторов способны приблизиться к охвату Adobe RGB, который гораздо шире, чем sRGB. Однако, настолько широкий цветовой охват требуется только в определённых сферах работ и фотографам он, как правило, не только не нужен, но и может быть вреден. Дело в том, что изображения на мониторах с расширенным цветовым охватом в программах, не поддерживающих управление цветом, выглядят более насыщенно. Поэтому, велик риск сделать на нём картинку, которая будет смотреться бледно на стандартных мониторах.

Глубина цвета

Если цветовой охват — это диапазон цветов, который способен отобразить монитор, то глубина цвета — это градации диапазона. Все мониторы с IPS-матрицами могут обеспечить 8-битную глубину на цветовую компоненту, что соответствует 16 миллионам цветов. Более профессиональные и дорогие мониторы обладают 10-битной глубиной и способны отобразить более миллиарда цветов. Большинство из них, фактически, являются 8-битными, а расширение глубины цветопередачи до 10 бит происходит при помощитехнологии FRC.

Воспользоваться преимуществом большой цветовой глубины можно только в случае, когда монитор подключён к компьютеру через интерфейс DisplayPort, поскольку HDMI и DVI обеспечивают передачу не более 8 бит на цветовую компоненту. Не смотря на кажущуюся избыточность 10-битной глубины, она способна обеспечить наиболее плавное отображение полутонов и точную цветовую детализацию изображения, что нередко требуется в профессиональной фотографической деятельности.

Кстати, существуют очень дешёвые IPS-матрицы, которые часто устанавливают в ноутбуки. Подобные матрицы являются 6-битными, с расширенной до 8 бит глубиной при помощи той же технологии FRC. Качество отображения градиентов у таких матриц весьма посредственное, и некоторые люди способны замечать еле заметное, но раздражающее мерцание некоторых цветов.

Подробнее о цветовых пространствах вы можете прочитать в статье «sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB: ускоренный курс по цветовым пространствам«.

3. Тип подсветки

Говоря о типах матриц и цветовом охвате, необходимо упомянуть и подсветку. Сами по себе пиксели на матрицах не светятся, поэтому в мониторах применяют различные типы подсветок.

Раньше для подсветки матриц применяли лампы с холодным катодом (CCFL), которые сродни привычным нам лампам дневного света. Главный минус такой подсветки — недолговечность. Люминофор в лампах быстро теряет свои свойства и лампы деградируют вплоть до полной потери синего участка спектра. Сейчас мониторы с CCFL-подсветкой уже не выпускаются, но их всё ещё можно встретить на вторичном рынке.

В современных мониторах установлена светодиодная (LED) подсветка, которая тоже бывает разной. Самый распространённый её вид — W-LED, т.е. White LED. Не смотря на слово White, светодиоды в такой подсветке не белые, а синие. Свет, излучаемый ими, пропускается через жёлтый фосфор, что и обеспечивает белое свечение. Такой тип подсветки дешевле остальных и, при этом, позволяет получить цветовой охват, очень близкий к 100% пространства sRGB. Недостатки у такой подсветки тоже есть, и главный из них — ярко выраженный синеватый оттенок (который, к слову, утомляет глаза и негативно сказывается на нашем здоровье). И, чем дешевле матрица, тем сильнее будет заметен этот недостаток.

Для того, чтобы расширить цветовой охват, производители стали использовать подсветку RGB-LED, в которой присутствуют светодиоды трёх основных цветов: красного, зелёного и синего. Цветовой охват у таких мониторов почти достигает Adobe RGB. Однако, светодиоды разных цветов деградируют с разной скоростью, и мониторы теряют свои свойства почти так же быстро, как и старые мониторы с ламповой подсветкой.

Вариантом решения этой проблемы стала подсветка типа GB-LED. В ней присутствуют зелёный и синий светодиоды, свет которых пропущен через красный люминофор. Подобная подсветка по ширине цветового охвата нисколько не уступает RGB-LED, но заметно превосходит её по долговечности и энергоэффективности. Если вы точно знаете, что будете работать с расширенным цветовым охватом, то следует выбирать монитор с подсветкой типа GB-LED.

4. Мерцание

Совсем старые ЭЛТ-мониторы мерцали, тем самым утомляя наши глаза. Это может показаться странным, но светодиодная подсветка тоже может мерцать. Всё дело в том, что яркость монитора регулируется не уровнем напряжением на светодиодах подсветки, а импульсами (ШИМ). Мы можем не замечать такого мерцания, но оно пагубно влияет на здоровье глаз. И, чем сильнее мы убавляем яркость, тем сильнее будет проявляться этот эффект.

Некоторое время назад производители стали производить подсветку по технологии Flicker-Free, т.е. без мерцания. Управление яркостью в них осуществляется либо только напряжением, либо напряжением и ШИМ одновременно. Это позволяет снизить мерцание до незаметного и безопастного для глаз уровня или даже полностью избавиться от него. Сейчас мониторов с такой технологией становится всё больше и больше.

5. Однородность подсветки

Для комфортной работы и корректной постобработки важна относительная однородность подсветки. Для того, чтобы экран был подсвечен равномерно, между светодиодами и матрицей располагается рассеивающее стекло. Если оно недостаточно однородно, то на работающем экране могут быть заметны крупные яркие или тёмные пятна.

Кроме того, на равномерность подсветки влияет то, насколько точно соблюдены расстояния между диодами, рассеивающим стеклом и матрицей. Из-за этого даже мониторы из одной партии обладают разной равномерностью подсветки. Именно поэтому очень важно при покупке включить монитор и проверить, насколько равномерно у него подсвечен экран.

6. Поверхность экрана

Существует три варианта поверхности дисплея: глянцевая, матовая и полуматовая. Глянцевые мониторы обеспечивают более яркую картинку, насыщенную цветопередачу и хороший контраст (то есть лучше передают чёрный цвет). Минус глянцевой поверхности — её отражающая способность. На экране, как в зеркале, отражаются все предметы, включая нас самих и источники света — лампы, солнечные лучи и так далее, что сильно мешает в работе и создаёт дополнительную нагрузку на глаза.

Матовые экраны немного приглушают цвета и снижают контрастность, но зато обеспечивают чёткую картинку без резких бликов. Ещё один минус матовой поверхности — «кристаллический» эффект. Правда, заметить его могут далеко не все люди.

Компромиссом является полуматовое (или полуглянцевое) покрытие. Оно даёт лучшие контраст и цветопередачу, чем матовая поверхность, и не создаёт бликов, присущих глянцевой поверхности. А ещё полуглянцевая поверхность не обладает «кристаллическим» эффектом.

7. Диагональ

Размер монитора важен, но не стоит перегибать палку. Во-первых, чем больше дисплей, тем он дороже. Во-вторых, чем он больше, тем больше разрешение и, соответственно, тем выше нагрузка на процессор и видеокарту. Впрочем, если у вас мощная видеокарта и цена не представляет проблемы, то вполне можно взять и 30-дюймовый монитор.

Маленький экран — тоже не вариант: работать за ним будет не очень удобно. Оптимальный вариант для комфортной работы — монитор с диагональю 24-27 дюймов с разрешением экрана от 1920×1080 пикселей до 4K. Естественно, чем больше диагональ, тем больше должно быть разрешение.

Заключение

Подведём итоги. Для серьёзной работы с изображениями лучше всего подойдет монитор с матрицей типа IPS с диагональю не менее 24 дюймов, с цветовым охватом, близким к sRGB и глубиной цвета не менее 8 бит на цветовую компоненту. А чтобы глаза меньше уставали, стоит выбирать монитор с технологией Flicker-Free.

В остальном ориентируйтесь на собственные предпочтения и удобство в работе: например, кому-то нравятся мониторы с узкими рамками, кому-то просто необходимо именно глянцевое покрытие экрана, а кому-то нужен USB-хаб, встроенный в монитор.

Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками заинтересовавших моделей, почитайте отзывы в интернете, соотнесите их плюсы и минусы со своим бюджетом и потребностями. Ведь фотографу, который ретуширует свои фото, совсем не требуется такой же монитор, как специалисту, работающему в крупном кинопроизводстве.

И, конечно же, каким бы крутым и навороченным ни был монитор, он будет нуждаться в калибровке. Очень редкие экземпляры мониторов могут похвастаться приемлемой цветопередачей прямо с завода. Поэтому, после покупки очень желательно откалибровать монитор, чтобы отображение цветов на нём было максимально близким к эталону.

P.S.

Алексей Фролов, автор этой статьи, поможет вам сделать калибровку вашего монитора. Но, если вы находитесь в Самаре. Связаться с автором можно через вконтакте – https://vk.com/display_calibration.

fototips.ru

Выбираем монитор для работы в Фотошопе, Автокаде, Офисе и других средах для разработки. Особенности подбора профессионального, игрового и мультимедийного дисплея.

При выборе компьютера в центре внимания оказываются его комплектующие, от которых зависит общая функциональность. Но периферийные устройства, такие как акустика, органы управления и монитор, тоже оказывают существенное влияние на возможности ПК и удобство его использования. О том, как выбрать монитор для работы, на что обратить внимание при покупке дисплея для геймерского компьютера и какой экран купить для мультимедийных задач – расскажет этот материал.

Основные критерии выбора: расшифровка характеристик

Перед тем, как выбрать монитор для работы, игр или развлечений, желательно ознакомиться с перечнем основных критериев подбора, дабы заполнить пробелы в познаниях (если таковых нет – данный подзаголовок можно пропустить) и не растеряться в обилии специфических терминов.

  • Диагональ. Основной параметр, который указывает на размер экрана. Измеряется в дюймах.
  • Пропорции. Соотношение сторон матрицы по вертикали и горизонтали. Сегодня наиболее популярны широкоформатные модели с пропорциями 16:9. В прошлое уходят мониторы с соотношением 16:10, зато появился стандарт 21:9 (2,39:1). Немногими компаниями все еще производятся дисплеи со сторонами 5:4 и 4:3. Важно помнить: при равной диагонали, модель с  пропорциями 5:4 или 3:4– будет иметь большую площадь, чем широкоформатный экран.
  • Разрешение. Количество активных точек, формирующих картинку. Чем выше этот параметр – тем качественнее и однороднее будет выглядеть изображение, но тем большую нагрузку будет испытывать видеокарта компьютера.
  • Тип матрицы. Вид технологии, применяемой при производстве экрана. Наиболее распространенными являются TFT TN, TFT IPS, TFT PLS, а также OLED.
  • Угол обзора. Максимальный угол, под которым картинка сохраняет исходное визуальное качество.
  • Время отклика. Промежуток между подачей сигнала на пиксель и сменой его (пикселя) цвета на требуемый. Измеряется в миллисекундах (мс). Чем оно меньше – тем быстрее экран осуществляет смену картинки и ровнее отрисовывает элементы графики.
  • Цветовой охват. Показатель, указывающий на количество оттенков, которые способен отображать экран, из всех оттенков, которые физически способен различать глаз, или определенных международными стандартами. Указывается в процентах от эталонного параметра (например, спектра sRGB).Значение количества цветов в характеристиках не влияет на цветовой охват.

    Разноцветная фигура — спектр цветов, видимых невооруженным глазом, черный треугольник — цветовой охват стандарта sRGB, белый — ЦО профессионального экрана

    Число в 65 536, 262 144 или 16 777 216 цветов указывает на число комбинаций яркости субпикселей, возможных для каждого пикселя. При этом, человеческий глаз физически способен различать всего 1-2 млн оттенков. У некачественного дисплея с заявленными 16 миллионами цветов все возможные оттенки будут находиться в рамках треугольника sRGB, и между большинством соседних оттенков глаз разницы не увидит. То есть, к примеру, 1 000 или 10 000 всевозможных вариаций одного цвета будут казаться идентичными. У профессиональной модели с теми же 16 млн цветов часть возможных значений оказывается за пределами треугольника, если цветовой охват составляет более 100 % sRGB.

  • Контрастность. Соотношение между максимальным и минимальным возможным показателем яркости пикселя. Указывается в виде пропорции вида 500:1, 10000:1 и т.д.
  • Тип поверхности панели. Существуют матовые и глянцевые матрицы ноутбуков. Первые не подвергаются бликованию под лучами света, вторые — немного ярче, но склонны давать блики, быстро пачкаются и оставляют разводы. Для профессионального монитора предпочтительна матрица с матовой поверхностью.
  • Интерфейс подключения. Тип кабеля, используемого для соединения ПК и монитора. Существуют аналоговые и цифровые стандарты передачи изображения, самые популярные из них – VGA, DVI, HDMI и Display Port.

Это не все характеристики компьютерных дисплеев, но именно указанные параметры имеют наибольшее значение. В каждой категории применения указаны те критерии, которые нужно в первую очередь учесть перед тем, как выбрать монитор для работы, игр или развлечений.

Как выбрать монитор для работы

При подборе дисплея для профессионального применения характеристики следует изучать наиболее внимательно. Для специалиста, работающего с графическими данными, важно обеспечить максимальное соответствие характеристик экрана основным задачам. При этом, в зависимости от рода деятельности, основополагающими могут быть как «внутренние», так и «внешние» параметры дисплея.

Выбираем монитор для работы с текстовыми документами и таблицами

В категорию задач, связанных с просмотром и редактированием текстовых данных, попадает труд представителей множества профессий: от секретаря до программиста, писателя или журналиста. Чтобы комфортно работать с текстом, «внешние» характеристики монитора имеют решающее значение.

  • Диагональ. В зависимости от расстояния между экраном и глазами, нужно выбирать модель так, чтобы большая часть площади матрицы находилась в поле зрения. Покупать дисплей больше, чем на 22″, если он будет стоять на обычном компьютерном столе, смысла мало. Значительная часть экрана окажется за пределами фокуса глаз, и это пространство не будет задействоваться максимально эффективно.
  • Пропорции. Для постоянной работы с одним текстовым документом оптимально подойдет экран с пропорциями 3:4 или 5:4. При расположении файла в портретном режиме значительная часть монитора будет не задействована, поэтому широкоформатный дисплей для таких задач подойдет хуже.

    При открытии текстового документа на широкоформатном экране остаются пустые поля по бокам

    Экран с соотношением сторон 16:9 оптимален, если в процессе работы приходится одновременно обращаться к двум документам, или если нужно редактировать таблицы большой ширины.

Тип матрицы и ее разрешение, угол обзора, время отклика, контрастность и цветовой охват всех современных мониторов (даже бюджетных) будут достаточными для работы с текстом и таблицами, поэтому ими можно пренебречь. Вид подключения следует выбирать исходя из наличия разъемов на видеокарте. Наиболее предпочтительный и универсальный протокол – HDMI, который сейчас ставится на все графические платы и позволяет подключать к дисплею широкий спектр устройств.

Как выбрать монитор для работы в Автокаде и других инженерных программах

Перед тем, как выбрать монитор для работы в AutoCAD, важно учесть индивидуальные особенности профессии. В зависимости от того, какой именно вид данных отображается на экране чаще всего, и будет зависеть решение.

  • Диагональ. Большой дисплей для Автокада лишним не будет. Классические бумажные чертежи выполняются на листах формата A0 – A4. Но экран, как правило, находится дальше от глаз, чем лист, поэтому нужно брать поправку на это. Оптимальным будет размер дисплея от 24-26″, а если приходится работать с большими документами – не помешает даже 32″.
  • Разрешение. Обилие мелких, но значимых, элементов чертежа, выдвигает повышенные требования к качеству отображаемой картинки. Выбирая монитор для работы в Автокаде, в сторону разрешения менее FullHD (1920х1080) можно даже не смотреть.
  • Пропорции. Соотношение классических чертежей – 3:4, но как раз экран 3:4 для работы с ними (как бы парадоксально не звучало) подходит хуже всего. Причина тому – наличие большого количества панелей и окошек с инструментарием. Если вписать проект по размерам экрана, то эти элементы будут расположены поверх чертежа. Если работа заключается в оперировании трехмерными фигурами неправильной формы, данный недостаток будет выражен меньше. В любом случае, широкоформатный экран не будет лишним.
  • Тип матрицы. Желательно рассмотреть модели мониторов с панелью IPS. Они дороже, но обладают отличными углами обзора, цветопередачей, контрастностью, цветовым охватом и хорошим (но не самым лучшим) временем отклика.

Как выбрать монитор для работы с графикой

Графика – именно та область деятельности, в которой «внутренние» (неопределяемые при первом визуальном контакте с ним) параметры дисплея имеют огромное значение. Перед тем, как выбрать монитор для работы с изображениями и иной графической информацией, важно внимательно изучить его описание.

  • Тип матрицы. Для профессиональной обработки графики TN дисплеи не годятся. Им не хватает углов обзора, цветового охвата, контрастности. Лучше остановиться на моделях с матрицей IPS, PLS или OLED.
  • Разрешение. Высокое разрешение – залог комфортной работы. FullHD – оптимальный выбор.
  • Размеры. Диагональ следует выбирать, исходя из личных вкусов, положения монитора и специфики поставленных задач. Но маленький экран, в любом случае, лучше не покупать, оптимальным будет экран на 22-25″. Хотя некоторым пользователям покажется мало даже 28″. Тут, опять же, влияет специфика деятельности.
  • Пропорции. Здесь тоже все зависит от специфики задач, стиля работы и привычек. Широкоформатные модели, в целом, позволяют эффективнее работать с ландшафтными изображениями, но при обработке графики в портретной ориентации значительная часть площади «простаивает». Конечно (как и в случае с AutoCAD) нужно оставить место под панели и вкладки с инструментами, но их расположение часто можно менять, и в целом лучше предпочесть широкоформатную матрицу большого размера, с высоким разрешением.Исключение составляют те виды деятельности, что требуют концентрации на отдельных участках картинки или связаны с обработкой фото в портретной ориентации. Для таких задач некоторые разработчики специально делают узкоформатные дисплеи высокого разрешения, с пропорциями 5:4, или даже квадратные 1:1. Но выпускаются такие модели мелкими партиями и стоят недешево.
  • Цветовой охват. Графика – это та область деятельности, где этот параметр имеет важное значение. Рекомендуется рассматривать модели, у которых цветовой охват максимально велик и составляет не менее 72-75 % от NTSC. Лучше всего подойдет дисплей с подсветкой на базе светодиодов, которая способствует расширению гаммы. Перед тем, как выбрать монитор для работы с графикой, рекомендуется почитать отзывы покупателей о модели.

    Разные мониторы обладают отличающимся цветовым охватом. Если вы не видите разницы в оттенках — то нынешний ваш монитор для работы с графикой совсем не подходит

Выбираем монитор для игр

Для геймеров качество монитора играет важную роль, так как от него зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть игровой мир. Влияет монитор и на уровень комфорта: удачные модели способствуют снижению усталости глаз, позволяя дольше развлекаться без ущерба для здоровья.

  • Размеры экрана. Игровой монитор должен быть относительно большим, но насколько именно – зависит от его положения и размеров комнаты. Если помещение большое, экран планируется закрепить на стене или специальном столике, а для игры используются различные специализированные контроллеры (геймпады, джойстики, рули), большой дисплей (и телевизор, по совместительству, так как встретить монитор свыше 32″ без встроенного тюнера можно нечасто) позволит погрузиться в атмосферу игрового мира.При использовании традиционного компьютерного стола в спальне или кабинете крупный дисплей может показаться излишним. Если в различных симуляторах экран, диагональю от 25″, при установке на столе тоже смотрится удачно, то в шутерах потребность в концентрации зрения на большой площади будет отвлекать. Конечно, целиться во врагов на большом экране легче, но если их сразу целый полк, и наступают они по всем фронтам – пробегать глазами всю площадь экрана на предмет обнаружения противника не очень удобно.
  • Разрешение. Красивую и детальную прорисовку игрового мира на низком разрешении получить не удастся. Сегодня минимумом для геймерского экрана считается разрешение FullHD (1920х1080), если диагональ относительно небольшая. Для полноты эффекта рекомендуется приобретать экран с более высокой детализацией, если его размер составляет свыше 32 дюймов. При игре на огромном телевизоре лучше остановиться на 4к. Но не стоит забывать, что чем выше разрешение – тем тяжелее приходится железу компьютера. Для игры в 4к-разрешении придется покупать системный блок топового класса.

Читайте также: Собираем игровой ПК своими руками

  • Угол обзора. Экстремально высокие углы обзора (как у профессиональных дисплеев) игровому монитору не нужны, но и явного цветоискажения при просмотре под наклоном он демонстрировать не должен. Поэтому модели, расположенные в нижнем ценовом сегменте, рассматривать стоит лишь в отдельных случаях, при наличии неплохих ключевых характеристик.

    Плохие углы обзора приводят к искажению цветов и яркости картинки

  • Время отклика. Для геймерского монитора этот показатель является критичным. Низкая скорость реакции матрицы приведет к тому, что в ходе построения картинки будут заметны рывки, мерцания, дрожание и другие дефекты. Для киберспортсмена, участвующего в турнирах, потеря долей секунды времени может обернуться гибелью персонажа и/или проигрышем в сражении. Поэтому IPS матрицы (как бы не были хороши у них углы обзора и качество цветопередачи) для геймеров подходят не всегда. Оптимальное решение – качественная панель TN, PLS или OLED. Но если жертвовать цветопередачей не хочется – можно присмотреться к IPS матрицам с временем отклика менее 10 мс.

Как выбрать монитор для мультимедийных задач

Чтобы насладиться просмотром фильмов в уютной домашней обстановке, выбору хорошего монитора для мультимедийного центра тоже следует уделить внимание. Основное отличие дисплея для таких задач от экрана рабочего компьютера – расстояние, с которого ведется просмотр. Если в случае с ПК дистанция редко превышает 1 метр, то в большой комнате она может быть больше в несколько раз. Как следствие, имеются существенные отличия в процессе подбора.Важным моментом является наличие у большинства крупных моделей ТВ-тюнера, позволяющего принимать каналы эфирного, спутникового и кабельного телевиденья. Это довольно удобно, так как с помощью одной кнопки на пульте можно переключаться между просмотром телепередач и выводом картинки с мультимедийного компьютера. Искать такие мониторе нужно в категории телевизоров, разновидностью которых они, по сути, и являются.

Читайте также: Как выбрать телевизор

  • Размеры. Если мультимедийный центр установлен в небольшой комнате, оптимальной является диагональ 28-32″. Для просторного помещения на 15-20 м2 подойдет дисплей на 40-50 дюймов. Более крупные экраны подойдут для крупных гостиных и холлов от 20 м2. В продаже представлены ТВ,  размером до 100 дюймов и даже больше, но ценник (порой сравнимый со стоимостью автомобиля) делает их достаточно дорогим удовольствием.

    В большую комнату — большой экран

  • Разрешение. Если расстояние просмотра большое, высокая плотность пикселей не является критическим параметром. Для моделей до 32″ подойдет даже обычный стандарт HD 1280х720 точек или 1366х768. В пределах 50″ хватит FullHD. 4к имеет смысл при диагоналях свыше этого размера.
  • Контрастность. При просмотре фильмов контрастность имеет существенное значение, так как она влияет на впечатление о изображении в целом. Чем больше пропорция, указывающая контрастность, тем лучше. Ниже 1000:1 лучше не рассматривать как вариант покупки.
  • Угол обзора. При совместном просмотре кино в кругу родных и близких разместиться компанией так, чтобы каждый смотрел на экран под углом 90 градусов, невозможно. Поэтому углы обзора должны быть достаточно хорошими и составлять не менее 160° по горизонтали.

    Если часть мебели для сидения расположена под углом к экрану — хорошие углы обзора просто необходимы

  • Интерфейсы подключения. Мультимедийный монитор – это как раз тот случай, когда при выборе важно наличие максимального количества интерфейсов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить совместимость не только с компьютером, но и другими устройствами. Не помешает и поддержка технологий WiDi и Miracast, позволяющих вывести картинку с планшета или смартфона по Wi-Fi.

blog.priceok.ru

Монитор для фотографа - рейтинг моделей

01.12.2019

923

Чаще всего определенные критерии при выборе монитора выставляют фотографы. Помимо качественно сделанного снимка, его еще требуется правильно отретушировать добавить свет, убрать изъяны кожи или удалить ненужный объект на заднем плане. Ниже представлен рейтинг, который поможет выбрать лучший монитор для фотографа. Но прежде стоит определиться, на что обращать внимание при покупке.

Характеристики, которыми должен обладать монитор для фотографа

Профессиональный дисплей подтвердит уровень мастерства фотохудожника. Главное условие востребованного специалиста – никогда не экономить на технике для работы. Хороший экран должен отражать цвета без искажений.

Тип матрицы

Этот критерий является определяющим в выборе монитора.

Стандартными видами ЖК-матриц являются:

  1. TN – не радует хорошей цветопередачей и кругом обзора, поэтому больше подходит для геймеров. Дело в том, что под разными углами изображение на экране может искажаться, хотя преимущество матрицы – быстрое реагирование на команды.
  2. VA (MVA, PVA) – обладает высоким уровнем контрастности, но для профессиональной ретуши она не подойдет.
  3. IPS (SFT, PLS, IGZO, AHVA) – является самой доступной, если выбирать по критерию цветопередачи. Контраст передается не в полной мере.
  4. OLED – первоначально она использовалась в смартфонах, а теперь производители начали внедрять ее в мониторы для ПК. Однако такая матрица еще не полностью адаптирована, поэтому в рейтинг мониторов для фотографов модели с ней не были включены.

Глубина цвета

Этот параметр отображает градацию диапазона цветов на дисплее. Матрица по типу IPS отображает 8-битную глубину на каждый цветовой объект, то есть 16 млн. оттенков. Более дорогие типы матриц способны отображать 10-битную глубину – около 1 млрд. оттенков.

Такие интерфейсы, как DVI, HDMI не могут отобразить 8-битную глубину из-за особенностей разработки.

Цветовой охват

Профессиональный монитор для фотографа должен отображать не меньше 95% цветового пространства sRGB. Это обеспечит качественную работу с графическими материалами, а особенно с портретными снимками, которые не требуют детализированного ретуширования. Если процент отображения будет меньше, то насыщенность цветов значительно испортится.

Для более серьезных проектов фотохудожникам рекомендуют обратить внимание на цветовое пространство Adobe RGB. Оно позволит работать с масштабными материалами и обеспечит успех в кинематографе.

Тип подсветки

Пиксели отображаются на экране из-за подсвечивания сзади специальными лампами. Самая популярная светодиодная подсветка – W-LED. В этой технологии реализации «W» означает White. Но почему именно белый – неизвестно, ведь подсветка излучает синий свет.

Охват цветового пространства отображается на 100% sRGB. Преимуществом также является доступная цена. Но все же есть весомая недоработка разработчиков – голубоватый оттенок на дисплее. Минус это весомый не только из-за того, что голубоватый экран мешает обрабатывать фото в естественном стиле, но и потому что вредит глазам.

Альтернативным вариантом будет приобретение подсветки типа RGB-LED. Три цветовых луча, которые исходят из подсветки, формируют чистый белый свет, который мягче воспринимается человеческими глазами и обеспечивает качественную ретушь фотографий. Но со временем фото перестанут быть такими насыщенными, а подсветку придется сменить на новую.

Специалисты рекомендуют фотографам подсветку GB-LED. Синие и зеленые лучи проходят сквозь красный люминофор, что обеспечивает широкий цветовой охват и позволяют подсветке еще много лет находиться в работоспособном состоянии.

Мерцание и однородность подсветки

Старые ЭЛТ-дисплеи заметно отличаются от современных жидкокристаллических. Практически устранена проблема с мерцанием. Все это из-за того, что яркость экрана зависит от импульсов от подсветки. Но все же мерцания не особо заметны при максимальной яркости, как на ЭЛТ-мониторах, а вот при минимальной яркости мерцания очень видны, что негативно влияет на зрение. Подсветка у таких экранов однородная.

Поверхность экрана

Завершающим критерием выбора лучшего экрана для является тип его поверхности:

  • глянцевый – хорошо отображает контрастность фотографий из-за своей яркой черной поверхности, но при работе с затемненными изображениями мастер будет видеть свое отражение, что не даст хорошо сфокусироваться на объекте обработки;
  • матовый – при работе на такое мониторе не увидеть свое отражение, но цвета будут менее насыщенными и яркими, так что это вариант для фотографов-любителей;
  • полуматовый – совмещает в себе характеристики глянцевого и матового дисплеев.

10 место – AOC U2777PQU

Открывает ТОП-10 мониторов для фотографа 2019 г. с последнего места модель тайваньского производителя. Не стоит считать, что речь про китайские некачественные товары. Самым успешным проектом является дисплей U2777PQU, который пользуется популярностью у дизайнеров и фотографов. Он же подойдет для любительской ретуши, а также для профессиональной обработки снимков.

В мониторе стоит  IPS-матрица, что делает изображения максимально яркими и контрастными. Тип поверхности – матовый. Управлять экраном можно с помощью кнопок на нем и через настройки программного обеспечения, которые можно скорректировать под себя. Отзывы покупателей положительные, поэтому профессионалы могут смело брать этот дисплей.

Общие характеристики Подходит для любых манипуляций  с графическими объектами
Страна-производитель Тайвань
Оценка пользователей 4.3

9 место – Iiyama ProLite XUB2792QSU-1

Буквально несколько лет назад на российский компьютерный рынок вышла компания Iiyama из Японии. Ее дисплеи с матрицей AMVA+ сразу же приковали к себе много внимания со стороны дизайнеров, фотографов и геймеров. У экрана очень маленькие рамки: их ширина составляет лишь 6 мм. Также компания выпустила экраны в двух расцветках: черной и белой. Компактный дизайн и утонченный корпус сразу же полюбились покупателям.

Для фотохудожников такой монитор более чем удобен из-за возможности работы с изображениями в формате 16:9 с плотностью пикселей 110 ppi и разрешением стандарта WQHD. 10-битная система цветопередачи способна отобразить более 1,07 млрд. цветовых оттенков. Также экран может наклоняться вперед и назад на 90 градусов как вертикально, так и горизонтально, а еще подниматься на 130 мм.

Основные преимущества У монитора нет рамок, что упрощает процесс работы, наличие эргономичная подставка
Страна-производитель Япония (в последнее время – Китай)
Оценка пользователей 4.3

8 место – Viewsonic VX3211-2K-mhd

Диагональ экрана составляет 31,5 дюймов. Данный дисплей предназначен для повседневной работы, а для профессиональной обработки и ретуши изображений не подойдет. Он больше для любителей и новичков, плюс для малоопытных геймерамов. Мерцание полностью отсутствует, а матрица отображает более 1 млрд. оттенков. Подсветка в таком дисплее светодиодная.

Технология Flicker-Free не дает глазам уставать даже при длительных нагрузках. Монитор может  наклоняться только на 5-13 градусов, но широкий круг обзора компенсирует этот незначительный недостаток. Разъемы USB  для подключения дополнительных гаджетов отсутствуют.

Общие характеристики Максимальное количество отображаемых оттенков
Страна-производитель Соединенные Штаты Америки (последнее время – Китай)
Оценка пользователей 4.4

7 место – Acer EB321HQUAwidp

Детализация в данной модели на высшем уровне. Диагональ составляет 32 дюйма, одна из самых больших. Это позволяет размещать на одном экране сразу несколько фото для сравнения и качественной обработки. В печатном варианте фотографии будут идентичными, что означает полное отсутствие искажения цвета.

Цвета отображаются на мониторе благодаря палитре типа sRGB. Контрастность и четкость изображения повышена из-за использования технологии Adaptive Contrast Management. При долгой работе за компьютером глаза не будут напрягаться из-за минимального количества мерцаний.

Общие характеристики Самый большой, в сравнении с другими моделями, экран
Страна-производитель Тайвань
Оценка пользователей 4.5

6 место – Asus MG279Q

Чаще всего монитор Asus MG279Q выбирают геймеры, хотя для обработки и ретуши фотографий или монтажа видеороликов он тоже подходит. Диагональ экрана – 27 дюймов. Охват цветового пространства по типу sRGB отображается на все 100%. У монитора очень быстрая реакция на команды – 4 мс.

Для удобства работы разработчики добавили 2 порта USB, вход для наушников и другие востребованные разъемы.

Общие характеристики Богатый интерфейс, очень быстро реагирует на команды
Страна-производитель Тайвань
Оценка пользователей 4.6

5 место – DELL P2415Q

В середине рейтинга мониторов для фотографов 2019 г. расположилась модель DELL P2415Q. Цветопередача и детализация отличные, подойдут для профессиональных фотографов. На таком экране можно работать с любой графикой, а также монтировать видео.

Диагональ дисплея составляет 23,8 дюйма. При этом он очень компактный, имеет расширение 3840х2160 пикселей. Матрица IPS позволяет отобразжаь графические файлы очень четкими и яркими. Благодаря антибликовой поверхности изображение на мониторе идентично фото в распечатанном виде.

Общие характеристики Доступная для каждого цена, очень компактный по размерам
Страна-производитель Соединенные Штаты Америки (последнее время – Китай)
Оценка пользователей 4.6

4 место – LG 27UK850

Сами производители твердят, что такой монитор предназначен исключительно для офисной работы. Но его можно использовать и для выполнения более сложных задач. Например, для качественного ретуширования графических элементов. Модель похожа по характеристикам на дисплей 27UD88, но с некоторыми усовершенствованиями. Изменения в лучшую сторону произошли в матрице, добавлена поддержка  HDR, скорость реагирования на команды стала еще быстрее.

В экран встроены несколько входов:

  • HDMI 2.0;
  • USB 3.0;
  • DisplayPort 1.2;
  • USB Type-C 3.1.
Общие характеристики Отличный дисплей, качественная сборка от производителей
Страна-производитель Южная Корея (последнее время – Китай)
Оценка пользователей 4.7

3 место – NEC MultiSync EA275WMi

Диагональ бюджетного монитора NEC MultiSync EA275WMi составляет 27 дюймов. Помимо широкого экрана, производители добавили матрицу AH-IPS, что дает возможность увидеть изображения более сочными и контрастными. Также монитор может наклоняться, подниматься, опускаться, поворачиваться на несколько градусов.

Имеются стандартные функции изменения яркости и контрастности, что будет полезно для восприятия изображений и не позволит глазам устать при долгой работе.

Общие характеристики Цветопередача на высшем уровне, прекрасная заводская калибровка
Страна-производитель Япония (последнее время – Китай)
Оценка пользователей 4.8

2 место – ASUS ProArt PA32UC-K

Эта модель – один из лучших мониторов для профессиональных фотографов. Дисплей большой, его диагональ составляет  32 дюйма. Такой размер позволяет создавать градиент на изображениях, настраивать контрастность или яркость и просто наслаждаться великолепной цветопередачей.

Монитор поддерживает HDR. Одним словом, ASUS ProArt PA32UC-K действительно признан дисплеем высшего качества, который отображает максимально естественныеи и реалистичные оттенки.  

Общие характеристики Идеальный вариант для профессиональных фотографов, поддерживает HDR-формат
Страна-производитель Тайвань
Оценка пользователей 4.9

1 место – EIZO ColorEdge CG248-4K

Сами разработчики изначально выпустили ColorEdge CG248-4K для профессиональных фотографов. Диагональ экрана составляет 24 дюйма и имеет формат 3840x2160 с матрицей по типу Adobe RGB. Хоть монитор и небольшой, фотографии отображаются с высокой четкостью и контрастностью.

Дисплей поставляется в собранном виде. Он может менять положение и имеет несколько портов для подключения других гаджетов.

Общие характеристики Предоставляется 5 лет гарантии от разработчика, отличный функционал
Страна-производитель Япония
Оценка пользователей 4.9

Интересные обзоры

apptoday.ru

Выбор монитора для работы с фото

Сегодня речь пойдет о мониторах, пригодных для работы с фото. Для начала надо понять, какие параметры нас интересуют и на какие, в принципе, стоит обращать внимание. В основном, это тип матрицы, размер, соотношение сторон и плюс ко всему покрытие экрана, ШИМ, производитель, интерфейсы, цена. Также затронем калибровку и фактор различного отображения цвета на мониторах.

UPD: Стоит упомянуть, что эта статья написана в первую очередь для людей, которые поняли, что нужно менять монитор, но пока ничего не понимают в этом. Это скорее памятки простым языком для потенциального покупателя монитора для работы с фото. Для продвинутых пользователей или профессионалов она будет малоинформативна, т.к. имеет небольшой обзор характеристик.

Тип матрицы: Для работы с фото лучше всего подходит Ips матрица, поскольку она отлично отображает цвета и у нее хорошие углы обзора. Существует несколько модификаций Ips матриц: S-Ips, Н-IPS и другие. Это все модификации обычной Ips матрицы, какие-то попроще, какие-то получше. Если вы не зарабатываете на фото или ограничен бюджет, то не стоит париться и выбирать конкретную матрицу. Просто смотрите, чтобы была Ips. Ну а если бюджет позволяет выбрать монитор получше, то тогда и стоит заморачиваться на модификации Ips.

Битность матрицы: Бывают 6, 8, 10-битные. Чем больше, тем лучше передается цвет и градиенты. В бюджетных мониторах обычно стоят 6-битные и псевдо-8-битные. Псевдо-8-битные  это когда стоит 6-битная матрица и она эмулирует 8 бит, но по факту это все равно 6 бит. Если вам нужно хорошее качество и у вас не сильно маленький  бюджет, то лучше смотреть 8 или 10. Если выбираете совсем бюджетный монитор, то не парьтесь и берите любой – там скорее всего будет псевдо-8-битная.
Для справки:
6 бит - 262 тысячи цветов.
8 бит – 16 млн. цветов.
10 бит - 1 млрд цветов.

Размер экрана: Оптимальный вариант – это 24” или больше. Даже 22” уже не такой комфортный размер, рабочая область у вас все равно будет меньше. Края экрана обычно отъедает интерфейс программы, в которой вы работаете, будь-то фотошоп с его панельками или любой raw-конвертер. Если хочется побольше (и позволяет место на столе), то тогда берите больше - 27” или 30”.

Соотношение сторон: Тут 2 варианта - это 16:9 и 16:10. Большинство моделей представленных сейчас на рынке – это 16:9. Но лучше брать 16:10, т.к. у вас будет на 1” экрана больше в высоту. Грубо говоря, у вас больше монитора. И разрешение у него будет нормальное 1920x1200, а не обрезанное 1920x1080. Для работы с фото на 16:10 действительно удобнее работать. С технической стороны никакой разницы нет, просто другой размер. Стоит заметить, что если монитор 27”, то там вариант только 16:9. Если 30”, то 16:10.

Покрытие экрана: Глянцевое или матовое. Глянцевое - как зеркало. Вы видите себя в отражении, а в солнечный день видите все, что напротив экрана. Оно чуть поконтрастней и дает сочнее картинку. На этом преймущества заканчиваются. Матовое не бликует, никаких отражений и прочего. Сейчас практически все мониторы 24” с соотношением сторон 16:10 и Ips матрицей делают матовые. Это радует.

ШИМ: это аббревиатура от широтно-импульсной модуляции. По простому – это мерцание подсветки экрана (в основном заметно на малой яркости). У некоторых людей от подобных мониторов устают глаза, а некоторые даже не замечают. До покупки об этом не узнаешь, только поработав какое-то длительное время за монитором. Но большинство не замечает. Советую не заморачиваться на этом пункте.

Производитель: Это очень интересный пункт. Кого-то я, возможно, расстрою (любителей стереотипов), а кого-то наоборот – порадую. Так вот. Сейчас не имеет значения, кто производитель монитора, т.к. почти всем матрицы делает компания LG. Есть стереотип, например, что только Dell и NEC отличные, а остальные – отстой... Но им обеим делает матрицы тоже LG :) И даже компании Apple делает она. Так что производитель может быть любой. Все равно вы покупаете в 90% случаях матрицу от LG. Такие дела. Тут надо заметить, если вы будете сравнивать NEC за 50 т.р. и какой-нибудь BenQ за 10 т.р., то разница, конечно, будет заметна. Но тут не вопрос производителя, а вопрос самого ценового сегмента. Понятно, что дешево и идеально не бывает.

Интерфейсы: Тут все просто. Самые ходовые – это DVI и DisplayPort. VGA уже умирает, HDMI тоже уходит на второй план, т.к. больше под телевизоры заточен, нежели под мониторы. Поэтому смотрите какие выходы у вас на видеокарте и подбирайте соответствующий монитор.

Цена: Зависит от ширины вашего кошелька. Но принцип стандартный, бюджетные – похуже, дорогие – лучше. К примеру (очень усреднено,) мониторы до 15 т.р. – это все бюджетные мониторы. Не стоит ожидать от них идеальных градиентов яркости и очень крутую матрицу. Мониторы тысяч от 15-20 – уже средний сегмент, можно найти действительно хороший вариант. Мониторы тысяч от 35 и выше – можно считать сегментом дорогим. Там можно подобрать, что называется, идеальный вариант (на сколько это возможно в силу технических ограничений). Для большинства людей, работающих с фотографией, подойдет бюджетный сегмент. А если вы профессиональный фотограф (имею ввиду не просто людей, которые себя таковыми считают, а действительно профессионалов), тогда лучше брать хороший монитор, т.к. вам в случае чего отвечать за свою работу перед заказчиком (цвет/лесенки и все другие прелести, которые могут вылезти при печати).

Дополнительные нишятки: Обычно это USB-концентратор и портретный режим монитора (когда можно повернуть монитор в вертикальное положение). USB - штука удобная на самом деле. Туда можно впихнуть веб-камеру или еще какие-нибудь нужные вам небольшие девайсы, и провода не будут тянуться от системника. Портретный режим нужен редко. Тем, кому он действительно нужен  об этом знают и так. В остальных случаях это практически не используется.

И теперь поговорим о том, что тоже нужно знать.

Калибровка: Однозначно нужна. Она делается для того, чтобы все люди, имеющие мониторы на Ips матрице, видели одинаковый цвет. Сделали фото, отдали на печать в фото-лабу – получили напечатанный материал именно таким, каким вы его видели на своем мониторе. Отдали заказчику – он тоже видит именно то, что видели вы. Т.е. цвета как бы стандартизируются и становятся правильными (черный действительно черный, серый действительно серый и т.д.). Даже если вы не профессионал, но купили монитор на Ips матрице, то лучше 1 раз его откалибровать. Если профи, то и сами наверняка знаете, что его изредка необходимо снова калибровать.

Особенности матрицы: Бюджетные Ips матрицы имеют такие особенности, как тинт и глоу.

Тинт – это когда у монитора одна сторона может отдавать чуть-чуть в один цвет, а другая сторона в другой (фиолетовый/зеленый). Может быть локально в любом месте, но обычно ближе к краям. Никак не лечится, т.к. проблема железная. Просто внимательней выбирайте при покупке. Посмотрите на чисто серый цвет, белый, - обычно на них заметно. Если явно выражен, то просите другой экземпляр.

Глоу – это когда черный цвет не совсем черный. Например,  включаете заставку черный экран и видите, что под определенными углами монитор как бы немного светится, т.е. не идеально черный. Тоже никак не лечится, но при этом и никак не мешает. Вы же не обрабатываете картинку размером 500*500 пикселей на полностью черном фоне. Просто знайте, что такое есть, но не стоит даже париться на этот счет.

Расширенный цветовой охват – в большинстве случаев не нужен (мешает). А для калибровки даже вызывает лишний геморрой. Но если покупаете монитор просто для дома, кино посмотреть, игры поиграть, картинки посмотреть, то можно и с ним. Будет чуть посочней изображение.

У меня на мониторе одни цвета, а у друга (на работе/заказчика и т.д.) – другие. Да, такое имеет место быть, т.к. мониторы у всех разные. Отчасти решает эту проблема калибровка. Но не только у вас, а еще и на втором мониторе. В 99% случаев это невозможно. Не будете же вы советовать калибровать мониторы каждому заказчику. Да и не у каждого есть нормальный монитор на Ips матрице. У подавляющего большинства мониторы на TN матрице. Это самые бюджетные моники, их хоть калибруй, хоть нет – все равно не добиться правильных цветов. Станет конечно получше, но все равно будет врать. Поэтому эта проблема никак не решаема. И не стоит даже пытаться обрабатывать как-то картинки с расчетом на тот, другой монитор. Это все танцы с бубном.

Я честно пытался сделать коротко и емко... но вышло на много букв :) Затронул даже больше, чем нужно обычному пользователю. Но информация никогда не бывает лишней.

Если возникнут еще какие-то вопросы – задавайте.

PS: У меня монитор HP LP2475w (24”, 16:10, честные 8 бит.).

sergbrezhnev.livejournal.com

Идеальный монитор для фотографа =) — Сообщество «Nikon Club» на DRIVE2

Предлагаю обсудить тему выбора монитора

какими характеристиками должен обладать монитор?

1. Тип матрицы. Существует несколько типов ЖК-матриц, различающихся по технологии изготовления и как результат по качеству воспроизведения изображения. Сегодня на рынке представлены матрицы четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Для работы с цветом лучше всего подходят IPS матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и наиболее высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят наиболее распространенные дешевые матрицы TN.

2. Угол обзора. Он должен быть максимально широким. У дешевых матриц угол обзора очень узкий и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

3. Поверхность матрицы. Не смотря на модную современную тенденцию изготовления глянцевых экранов, такой вариант покрытия не подходит для монитора, предназначенного для работы с изображениями. Поверхность должна быть матовая.

4. Подсветка. Для корректной обработки изображений важным фактором является однородность подсветки. Она должна быть идеально ровной по всей поверхности, без засветов по краям. Светодиодная LED-подсветка будет предпочтительней. При этом монитор должен воспроизводить глубокий черный цвет, через который просвечивается подсветка матрицы.

5. Размер. Несмотря на то, что размер имеет второстепенное значение, его роль при обработке изображений, а особенно ретуши, нельзя недооценивать. Наиболее удобный для работы диапазон 22-26 дюймов по диагонали. Самой популярной является диагональ в 24 дюйма.

6. Цветовой охват. Способность монитора отображать расширенный диапазон цветов. Изображения на таких мониторах выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Но в этой функции кроется потенциальная проблема. Если основная цель фотографа обработка фотографий с последующим выкладыванием их, например, в сеть или передача их кому-либо на цифровом носителе, то полученная красивая сочная картинка при просмотре на другом мониторе будет смотреться вялой и безжизненной. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна.

Какой монитор у вас ?

www.drive2.ru

Компьютер и монитор для фотографа и ретушера


Главной задачей является улучшение фотографии и доведение всей выполненной работы фотографа, стилиста, визажиста, модели до желаемого результата, на который рассчитывает заказчик.


Компания Wacom является ведущим производителем высококачественных устройств для цифры и ретуши с 1983 года. А также регулярно обновляет свои устройства, делая их все лучше.


Что позволяет ретушеру и фотографу быстро получать качественный результат?


Комфортная работа для пользователя. Перевод на другой язык. Словарь терминов.


О слетевших драйверах и прочих "сюрпризах" новых MAC OS и PS


О мировой компании Phase One и программе по работе с цветом


Специальная статья для тех, кто до сих пор ретачит мышкой или на трекпаде


3 самых популярных файлообменника


Что же такое цветовая температура окружающего нас света и как ее использовать в процессе создании фотографии?


Работа из дома и другие принципы


sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?


О возможностях работы со снимками формата RAW в PS


Покажем несколько несложных действий в Photoshop


Приложения, которые помогут работать быстрее и эффективнее


LIVE с врачом-терапевтом Светланой Горашко


LIVE с художником и архитектором Анной Неизвестной


Американский фотограф Барри Харли показывает, как можно сделать стильный групповой портрет с помощью относительно недорогого оборудования.


Phase One представили Capture One 12 с массой долгожданных нововведений


Недостаток сна вреден и для здоровья, и для продуктивности. Наверняка вы слышали это много раз. Но сможете ли вы почувствовать, что ваши способности ухудшились?


Fashion & beauty фотограф с многолетнем стажем. От администратора в студии до востребованного профессионала и гуру света.


Почему, когда мы пытаемся достичь успеха, правило пяти часов работает, а упорный труд — нет?


Составляем так, чтобы не потеряться и не уничтожиться


Будь вы фотограф или ретушер всегда важно следить за примерами работ востребованных фотографов. А также понимать, что делает фотографию такой эффектной. Компания Louis Vuitton – отличный пример гармонии цветовых решений.


О колористике, цветовых схемах и галстуках


В мире обработки фотографий существует несколько категорий обработки. У каждого фотографа свой стиль и задачи, которые он передает ретушеру для обработки изображений.


Синергия фотографов и ретушеров в эпоху аналоговой фотографии


Роль Instagram в наши дни, как Instagram меняет реальность


LIVE с фотографом Ольгой Мурзаковой


avretouchinglab.com

Как правильно выбрать монитор: 7 полезных совета для фотографа | Photostudy.me - фотокурсы онлайн, обучение фотографии

Монитор — такой же важный инструмент в арсенале фотографа, как и камера. К его выбору нужно подходить ответственно, обращая внимание на параметры, важные для последующей качественной обработки фото. Конечно, на первых порах можно пользоваться и обычной офисной или игровой моделью, но точность цветопередачи на отпечатанных снимках иногда будет удивлять. Как только вы решите перейти на более высокий уровень, придется заложить в бюджет покупку профессионального монитора. Рассказываем, какие его характеристики считаются для фотографа главными.

 

В основе любого LCD-дисплея лежит матрица, основная задача которой — формировать и отображать картинку. В компьютерных мониторах используется четыре вида матриц: TN, IPS, MVA и PVA. Для работы с фото необходимо выбирать исключительно IPS, поскольку эта технология обеспечивает наиболее реалистичную цветопередачу и максимальную глубину цвета. Кроме того, для IPS-матрицы характерны широкие углы обзора (до 178 по горизонтали и вертикали), лучшие показатели яркости и контрастности, а также более насыщенный оттенок черного.

Чтобы обработка снимков была удобной и продуктивной, на дисплее должно быть достаточно места не только для рабочей области, но и для инструментов фоторедактора. Поэтому стоит выбирать монитор с диагональю не меньше 27 дюймов: тогда на экране поместится все необходимое, а работа с масштабированным изображением будет быстрой и комфортной.

 

Еще одна причина отдать предпочтение большому монитору — возможность обрабатывать снимки с высокой детализацией. Рекомендованное производителем разрешение указывает на количество информации, которое можно вывести на экран: чем оно выше, тем качественнее будет проходить процесс обработки снимков. Впрочем, тратиться на 4К-монитор не обязательно: разрешения 2560 х 1440 точек будет вполне достаточно для профессиональных задач, связанных с обработкой фото.

Формат экрана важен для просмотра готовых фотографий. «Квадратные» дисплеи с соотношением сторон 4:3 не слишком удобны для этого, площадь экрана будет использоваться нерационально — сверху и снизу от снимка появятся черные полосы. Да и фоторедакторы больше ориентированы на широкий формат, поэтому выбирать лучше модели формата 16:10 или 16:9.

 

Широкий цветовой диапазонAdobeRGB и sRGB важен для профессиональной обработки снимков перед печатью. В параметрах монитора указывается, какой процент гаммы AdobeRGB и sRGB он может охватить, соответственно, насколько точной будет цветопередача на распечатанных снимках. Также стоит обращать внимание и на количество цветов, которое поддерживает выбранная модель: если указано более 1 млрд оттенков, то можно быть уверенным в плавном переходе тонов и высокой детализации.

 

Фотограф проводит за компьютером очень много времени, намного больше, чем на съемках. Однако у компьютерных дисплеев есть особенности, негативно влияющие на здоровье глаз человека: в первую очередь это мерцание икоротковолновый синий цвет. Они приводят к быстрой утомляемости, а со временем способствуют снижению зрения. Выбирая монитор, обращайте внимание на технологии подавления мерцания и изменения длины волн синего спектра. Сегодня они применяются во многих моделях.

 

 

Наконец, не стоит забывать и о чисто практическом удобстве работы. Фотографу приходится постоянно подключать к компьютеру кардридеры, внешние жесткие диски, саму камеру и другие устройства. Удобно, если в мониторе реализованы функции док-станции и различные источники можно подключать к нему напрямую. В продвинутых моделях это реализуется через единый кабель USB-С с высокой скоростью передачи данных.

 

Чтобы выбрать конкретную модель, соответствующую всем или большинству из перечисленных параметров, необходимо определиться с бюджетом. Качественный монитор для фотографа будет стоить от14 тысяч гривен. Оптимальной по цене и параметрам моделью можно считать Philips 328P6 с диагональю 31,5” и разрешением QuadHD. В ней также реализована поддержка расширенного динамического диапазона (HDR), который добавляет изображению деталей и контраста. И что немаловажно, это решение от Philips охватывает 99% гаммы AdobeRGB и 100% sRGB.

 

 

www.photostudy.me

Как правильно настроить монитор | GeekBrains

Что вы теряете, не настроив монитор и как от этого избавиться.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/452/og_cover_image/9b7d0be990e1d1a30812a0d9311c0f4b


источник изображения http://4k-monitor.ru

Хорошая и правильная настройка дисплея далеко не последняя задача, чтобы комфортно и качественно работать не только с изображениями, но и просто за компьютером. Заводские настройки мониторов всегда завышены по яркости и контрастности, производители не делают настройку вообще, а сами пользователи часто о ней просто не знают. 

Замечу, что речь пойдет о самой простой настройке экранов, профессиональная калибровка намного сложнее. 

Настраивать можно как программно (если ваш дисплей подключен к ПК с операционной системой, в которой есть средства для такой настройки), так и аппаратно.  Подстройка с помощью кнопок меню мало чем отличается от подстройки картинки на современном телевизоре.

Аппаратная настройка

Начните с изучения кнопок на мониторе. Если ничего не понятно, то придется почитать инструкцию, либо использовать «метод ненаучного тыка» (не рекомендуется). После того, как с кнопками управления девайса разобрались, можно переходить непосредственно к настройкам.

Важное замечание: обеспечьте грамотное освещение! Если в монитор напрямую бьёт солнце или лампочка на 200 Вт, никакие настройки не спасут. По-хорошему, это отдельная большая тема, но сейчас несколько основных рекомендаций:

  • Яркий источник света не должен напрямую освещать монитор;
  • Свет не должен бить в глаза;
  • Лучше использовать равномерную рассеянную подсветку, например, в виде светодиодной ленты.

Настройка и оценка качества изображения

При работе с монитором с матрицей низкого качества, часто происходят ошибки при выборе цветов при обработке изображений, фотографий и на макетах для печати, при создании сайтов и ресурсов.

Картинка ниже позволит оценить, насколько хорошо настроен монитор. На каждой половине картинки есть цифры 1 2 3 4 5

Если на обеих полосах вы видите все цифры, то монитор настроен хорошо. Средний уровень покажет вам цифры 3. При совсем плохой настройке видны только 1 и 2.

Запомните, сколько цифр у вас видно. С помощью этого после настройки вы сможете оценить качество проведенных улучшений.

Но, для начала, небольшой оффтоп «с бородой»: 
 «…Скачал программу „Очистка монитора от пыли“, посмеялся, установил, запустил. Монитор залило ровным грязно-серым цветом, клавиатура отключилась, клик мышкой не помогал.
Взял салфетку, протер монитор от пыли, увидел еле заметную кнопку „Спасибо, можно выйти из программы“. Вышел, задумался, глядя на чистый монитор…»

Поэтому сначала приводим в порядок саму поверхность, после чего переходим непосредственно к настройкам.

Яркость

Яркость следует настраивать так, чтобы на картинке черные цвета костюма и рубашки не сливались в единое целое и стал виден крест на заднем плане. Параметр яркости как раз и отвечает за различие деталей и темных цветов.

Контрастность

Отвечает за светлые цвета и их детали. 

На изображении для настройки контраста следует выбрать такое качество, чтобы на белой рубашке складки и пуговицы были четко заметными. Установите контрастность в ноль и постепенно её повышайте. Как только эти детали начинают исчезать, стоит вернуться чуть назад.

Гамма

Следующий важный параметр — гамма. Точную идеальную настройку её можно выполнить далеко не на всех мониторах, но приблизиться к идеалу всё-таки стоит. О хорошей настройке гаммы будут свидетельствовать пропавшие пятна светлых и тёмных оттенков в центре тестового изображения. 

Настройка серого

Избавляет от лишних оттенков, которые искажают цвета на дисплее. Либо программно, либо аппаратно это делается с помощью регулировки 3-х основных цветов (red, green, blue). В идеале картинка с серыми полосами не должна перебиваться посторонними оттенками. Только оттенки серого.


Идеал настройки серого.

Программная настройка

Программно запускаем средства калибровки (описано для Windows).

В Windows 7 следует нажать кнопку «Пуск» и в строке поиска написать слово «калибровка». Запустить. Вам будет предложен ряд тестов по настройке изображения. Их совсем немного. Пройдите их.

В Windows 10 в строке поиска надо ввести команду cttune , запустится ClearType, включить его и выбрать максимально удобные для ваших глаз отображения. Потом вводим команду dccw. Запустится калибровка цветов экрана, гаммы, яркости и контрастности. В тестах всё описано, читайте и следуйте советам. 

Проверка результата

Теперь вернитесь в начало статьи и посмотрите на первое изображение с цифрами. В самом начале я просила их запомнить. Если вы улучшили настройки, то увидите как минимум на одну цифру больше.

Настройте правильно и в итоге вы будете приятно удивлены тем, что умеет ваш монитор!

 

Настроили монитор? За дело: профессия «Веб-разработчик».

geekbrains.ru

Компьютер для фотографа • Выбор монитора

Буквально десятилетие назад перед фотографом вставал мучительный выбор определения типа плёнки, подбора фотохимии, проявителей, фиксажа, светофильтров, фотоувеличителя, глянцевателя... В наше время этот выбор остается таким же мучительным, но поменялись объекты выбора, их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идет, конечно же, не о выборе фототехники или аксессуаров, в этом небольшом курсе "Компьютер для фотографа" нашей фотошколы dphotoworld.net мы поговорим о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией. И первой темой этого курса станет выбор монитора. Монитора для фотографа.

 

Монитор - это одной из самых важных составляющих вашего компьютера, в особенности, если вы фотограф. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы. Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свои глаза. Его главная задача — передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета. 

 

О том, как правильно калибровать монитор, мы уже рассказали вам в одном из наших уроков курса "Повышаем мастерство". Но правильнее было бы начать именно с выбора, о чем мы вам сейчас и расскажем.

 


Все мониторы принято классифицировать на два типа: с электронно-лучевой трубкой (устаревшая, малоприменяемая технология) и более современные - мониторы с жидкокристаллическими экранами, в которых изображение создается, как следует из названия, с помощью жидких кристаллов. Учитывая то, что мониторы с трубками сняты с производства и вы не найдете их в продаже, рассмотрим выбор именно ЖК-монитора. 

На что же обращать внимание при покупке? 

 

1. Разрешающая способность 

Речь идет о вертикальных и горизонтальных размерах монитора в пикселях. Данная характеристика зависит от используемой диагонали, обычно обозначаемой в дюймах. Наиболее распространенными можно считать модели, размер экрана которых составляет 27", 24", 22", 21.5", 20" и 19 дюймов. Подобные мониторы могут иметь разрешающую способность 1280х1024, 1920х1080. Для последнего характерен широкоформатный режим. 

 

Выбор по этому критерию этой индивидуален. Все зависит от вашего желания и возможностей. Но в любом случае, вам должно быть комфортно при работе с монитором.

 

2. Вид матрицы

Важнейший критерий выбора. Можно выделить четыре главных вида жидкокристаллических матриц. 

1) TN - устарелый вид матриц. Каждая матрица этого вида отличается не самой хорошей передачей цветов, низким уровнем контрастности и небольшими углами обзора. Главное преимущество заключается в маленьком времени отклика. Как следствие, эти экраны можно считать подходящим выбором для геймеров, а также для офисов из-за низкой стоимости и малопригодны для фотографов, не поддаются калибровке. На этих мониторах вы не получите идеальный черный цвет, что особенно критично при работе с фотографиями. Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто темного участка. Более современные виды данных матриц (TN-film) также не рекомендуются фотографам.

 

2) IPS - мониторы компания Hitachi, созданные для ликвидации основных недостатков TN-матриц. Эти мониторы являются предпочтительными для работы с графическими редакторами. При этом мониторы лишившись большого преимущества TN-экранов — время отклика. Когда у TN-матриц значение отклика в среднем составляет 2 мс, у IPS этот показатель равен 25 мс. Модификация под названием S-IPS отличается небольшим уровнем контрастности, но время отклика на уровне TN-матриц. 

 

3) MVA компании Fujitsu. Эти экраны расположились между IPS и TN, отличаются большими углами обзора, хорошей контрастностью. Также нужно отметить и плохие характеристики — слабый отклик, что делает этот вид матриц непригодными для игровых платформ. Такие экраны позволяют качественно работать с графическими элементами.

 

4) PVA компании Samsung, отличаются качественными углами обзора, но, аналогично MVA, имеют большой период отклика. Хорошую цветопередачу здесь вы также не увидите. Данный вид мониторов не предназначается для динамичных игр и работы с графикой. Остальные цели экран может хорошо выполнять.

 

3. Объем пикселя

Это разница от центров соседних точек монитора. Данная характеристика прямо зависит от доступного физического разрешения. При меньшем размере пикселя более четкой является картинка. При покупке можно не обращать внимания на данные цифры.

 

4. Контрастность

С помощью данного параметра обозначают отношение максимальной яркости к минимально допустимому уровню (белый цвет к черному). На простом языке, при большой контрастности, лучшим является оттенок черного или его смешанные полутона. Когда уровень контрастности экрана небольшой, при слабом освещении можно увидеть, что экран показывает не черным цветом, а темно-серым. Подходящим для глаз человека можно считать значение контрастности от 250:1. Качественная контрастность составляет от 400:1 и больше.  

 

5. Угол обзора

Начинается с перпендикуляра от центральной части экрана, где контрастность соответствует 10:1. Говоря простыми словами, речь идет о максимальном значении угла при взгляде, когда уровень контрастности можно охарактеризовать как приемлемый. Естественно, что чем больше значение угла обзора, тем удобство лучше. Самым оптимальным показателем можно считать параметр в 160-175 градусов.

 

6. Отклик дисплея

Данная характеристика показывает время, которое затрачивает матрица, чтобы активный пиксель (белого цвета) сделать неактивным (черного цвета) и наоборот. В качестве единицы измерения используются миллисекунды. При меньшем времени отклика с большей скоростью будет прорисовываться картинка на экране. Для работы с графикой этот параметр не является принципиальным. Также стоить отметить, что современные мониторы используют технологию, которая компенсирует отклик. С помощью RTC уменьшается время перехода пикселя из активного состояния в простое или обратно. Таким образом, снижается значение отклика. Можно порекомендовать мониторы, которые поддерживают эту функциональную возможность.

 

7. Интерфейс

На сегодняшний день большое количество разработчиков встраивает в мониторы DVI. Речь идет о цифровом интерфейсе, который создавался с целью передачи цифрового сигнала от экрана к видеокарте. Отдельные модели отличаются подключением с помощью старого D-SUB. Кроме этого, имеется модификация DVI под названием DVI-I. Этот интерфейс имеет специальные каналы в проводе, которые предназначаются для отправки аналогового сигнала.

 

8. Поверхность экрана

Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

 

Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы. Исправит ситуацию с минусами наличие солнцезащитных шторок.

 

Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

 

Обязательно помните! 

При покупке монитора необходимо его проверить на наличие битых пикселей. Под словом «битые» принято понимать точки, которые находятся в неопределенном положении — стадия включено или выключено. Стандартно в мониторах есть режим проверки на битые пиксели. После запуска экран начинает менять цвета: черный, белый, красный, синий, а также зеленый. Следует внимательно осмотреть площадь экрана при используемом оттенке. Если видны битые пиксели, откажитесь от монитора. Когда битые пиксели вы увидите через какое-то время после покупки - вернуть монитор назад продавцу будет чрезвычайно сложно.

 

И не забывайте, что правильная покупка монитора влияет на здоровье ваших глаз, а не только на качество фотографий. Всего вам фотографического!

dphotoworld.net

Яркость монитора для просмотра фотографий

Часть 2. (необязательная) Разновидности ЖК матриц.
Невозможно калибровать монитор, не учитывая технологию, которой принадлежит матрица.

TN+film (Twisted Nematic + film) самая простая и дешевая в производстве. Используется почти во всех бюджетных моделях ноутбуков и офисных мониторов. При всем этом, цвет аппаратно калибруется на ура. Правда, чтобы увидеть правильный цвет, смотреть нужно с 1 сантиметра :-). Углы обзора этих матриц невероятно малы и 100% искажают цвета на привычном для всех расстоянии от глаз. Контрастность низкая, цветопередача очень плохая. Абсолютно не подходит для работы с цветом и не дает представления об истинности цветов при просмотре фотографий. 
IPS (реже SFT) самый серьезный тип матриц и самый дорогой. Разработка принадлежит Hitachi и NEC. Помнится, для мониторов экстра-класса Eizo с технологией ЭЛТ, использовались ЭЛТ трубки Hitachi, всего 2 из 100! Сегодня существует много усовершенствованных IPS-матриц. С этим типом матриц поставляются самые лучшие мониторы для профессиональной работы с цветом. Эти матрицы отличаются хорошей/отличной цветопередачей (свыше 1 млрд цветов), высокой контрастностью, самыми широкими углами обзора.
*VA (Vertical Alignment) - это нечто среднее между TN+film и IPS. Наиболее популярная среди таких матриц панель MVA (Multi-domain Vertical Alignment). Разработчик - Fujitsu. Существуют варианты Super PVA от Sony-Samsung (S-LCD), Super MVA от CMO. Эти мониторы полюбили геймеры за их высокую скорость отклика, большие углы обзора и невысокую цену. Глубокий черный цвет является как плюсом, так и минусом, поскольку теряются детали в тенях. И не смотря на хорошую цветопередачу (но не лучше IPS), эти матрицы едва ли подходят для работы с цветом. Технологии развиваются и, я слышал, что новые матрицы от Samsung PVA (Patterned Vertical Alignment) стали лучше. Думаю, для домашнего мультимедийного использования - это отличный выбор.
PLS (Plane-to-Line Switching) тип матриц, разработанный компанией Samsung как альтернатива дорогим IPS матрицам. Ничего и не скажешь об этой технологии... Из плюсов - высокая яркость, хорошая цветопередача, приличные углы обзора, низкое потребление энергии, из минусов - высокое время отклика, низкая контрастность и неравномерная подсветка матрицы... портят все. Не подходит для работы с цветом.

www.wowphoto.ru


Смотрите также