Зеркало для велосипеда как выбрать


Как выбрать подходящее зеркало на велосипед

Вряд ли вам понадобится зеркало при катании по лесу или на спортивных трассах, но если вы используете велосипед в качестве транспортного средства, вам стоит задуматься о его приобретении. Сразу хочется сказать: наличие зеркала не освободит вас от обязанности смотреть по сторонам и оборачиваться назад для оценки дорожной обстановки. Тем не менее, оно позволит получить некоторую информацию о происходящем у вас за спиной.

Зеркала отличаются в первую очередь по варианту крепления

Крепление на руль

Откровенно говоря, не самый удобный вид крепления. При недостаточной длине или недостаточном изгибе ножки зеркала, в его отражении вы будете видеть лишь свою руку. Особенно если грипса на руле сплошная и вам не хочется её укорачивать. Грипсы с боковыми зажимами можно просто сдвинуть ближе к центру руля и установить зеркало на его край.

Крепление в торец руля

Опять же, если грипса сплошная, придётся отрезать её край, чтобы получить доступ к торцу руля. При таком виде крепления ничего мешать обзору не будет, потому что зеркало будет выступать за габариты велосипеда. Держится зеркало внутри за счёт пластиковой распорки.

Крепление на шлем

Зеркало на шлем крепится либо при помощи клея, либо на липучку. Представляет из себя небольшого вида зеркальце на длинной ножке. Интересно, что такие зеркала получили распространение при движении по трассе, где скорость движения увеличивается как у велосипеда, так и у автомобилей. Объяснить это можно тем, что на скорости около 40 км/ч небезопасно постоянно оглядываться назад – можно потерять концентрацию и съехать на обочину. Проблема таких зеркал в том, что они очень маленькие и дают лишь примерное представление о происходящем позади вас.

Экзотические крепления

Например, на руку или на лямку рюкзака. Интересно, необычно, но бесполезно. Зеркало будет постоянно съезжать, вы будете его поправлять и кроме нервотрёпки ничего не получите.

 

Ещё одно важное отличие заключается в варианте отображения

1. Зеркала с отражением без искажения размеров предметов. Это является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что можно точно определить на каком расстоянии от вас находится тот или иной предмет, легко понять габариты транспортного средства и боковой интервал, с которым вас обгоняют. Минус заключается в зависимости информативности происходящего сзади от размеров зеркала. Всё же такого рода зеркало должно быть весьма большим.

2. Зеркало с «собирающим» отображением (параболическое) замечательно тем, что даёт гораздо больше информации при тех же размерах. Главный минус заключается в искажении предметов и сложности определения того же бокового интервала. Девушкам же, глядя в такое зеркало, не очень удобно будет подкрашивать губы. Надо сказать, что эксплуатация таких зеркал является делом привычки. На некоторых автомобилях такие зеркала стали обыденностью.

Главный минус зеркал заключается в том, что ни одно крепление не обеспечит вам 100% жёсткости. Очень актуальный момент на дорогах или тротуарах нашей страны. Мало того, что само по себе зеркало не очень большое, так ещё и на тряске очень сложно бывает в нём что-то разглядеть. Однако если в вашем городе с дорожным покрытием всё хорошо, то зеркало будет очень полезным аксессуаром.

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

bb30.ru

велосипедное зеркало заднего вида на руль и на шлем, другие виды для шоссейных и других велосипедов. Как выбрать и поставить?

Велосипедные аксессуары

Прогулки на велосипеде должны быть не только полезными для здоровья, но и безопасными. Для обеспечения данного условия существуют различные аксессуары, одним из которых является зеркало заднего вида. С его помощью становится возможным контролировать происходящую ситуацию. Об особенностях данного изделия, его достоинствах и недостатках поговорим в нашей статье.

Особенности

Многие велосипедисты считают данное приспособление очень полезным. Однако есть и те, кто с ними не согласен, считая, что вместо контроля над ситуацией зеркало отвлекает внимание от дороги. Однако все же при правильном использовании оно должно обеспечивать безопасность. Чаще всего зеркала имеют выпуклую сферическую форму, что помогает увеличить обзор и предоставить велосипедисту более полную информацию о дорожной ситуации. Некоторые предпочитают выбирать панорамное зеркало, которое дает более полную картину за счет кривизны оптического элемента, что позволяет расширить угол обзора и обеспечить видимость даже в боковых зонах. Можно приобрести зеркало с поворотником, но на российских дорогах повсеместно они еще не распространены.

Неудобством является тот факт, что в комплекте с велосипедом зеркала чаще всего не идут. Приобретать и устанавливать их нужно самостоятельно. Изделия подойдут как для шоссейного, горного, так и для самого обычного байка. Крепить их можно на любой элемент, но чаще всего они фиксируются на руле. Кроме того, стоит велозеркало совсем недорого.

Можно отметить и минусы. Среди них отвлечение внимания от дороги, а также блики, которые тоже могут помешать безопасной езде. Если велосипедист упадет, он может пораниться о разбитое стекло, которое является довольно хрупким, а также крепится не слишком надежно. Можно назвать сложностью езду по пересеченной местности, так как зеркало может зацепиться за что-либо.

Интересно! Довольно редко, но все же случается, когда велосипедисты устанавливают видеокамеру заднего вида. Она закрепляется под сиденье, а на руле располагается небольшой монитор. Однако это скорее исключение, чем правило, так как стоит такая техника довольно дорого.

Крепления

Как уже было сказано выше, велосипедное зеркало можно закрепить в трех разных местах. Реже всего они размещаются на руке или теле. Куда более часто крепят на руле или шлеме. Что касается самого крепежа, он может быть как изготовлен самостоятельно, так и приобретен в специализированном магазине.

Обязательными условиями являются надежность и безопасность.

На руль

Наиболее популярным является крепление зеркала на руле. Это делается с помощью штыря и резиновых прокладок. Можно использовать 3 способа. Если выбирается подвесной, это значит, что зеркало закреплено на шарнирах, при этом располагается свободно, что может представлять некоторые неудобства велосипедисту.

Стандартное крепление производится на штырь, который обеспечивает надежную и жесткую фиксацию. При высоком креплении используется также штырь, но более длинный. Он позволяет расположить элемент на уровне глаз, что очень удобно для пользователя.

На шлем

Небольшое зеркальце можно также разместить на шлеме. Однако это становится возможным только при наличии соответствующих размеров и веса аксессуара. Такая фиксация очень надежно, а элемент не будет мешать во время езды. При таком размещении регулировать зеркало можно под любым углом.

Крепление производится при помощи кронштейна, который является пластичным, чтобы форму стержня можно было при необходимости изменить.

На элементы одежды, на тело

Такой способ применяется реже всего. Это происходит потому, что зеркальце в данной ситуации легко соскальзывает и может затеряться в одежде, что, соответственно, создаст дополнительные неудобства велосипедисту. Повторное закрепление требует времени. Все это становится бессмысленным, так как в настоящее время существуют более надежные варианты.

Когда необходимо?

Пользователи отмечают, что существует несколько ситуаций, когда поставить зеркало на велосипед действительно стоит. В первую очередь необходимость присутствует, если имеет место частая езда по автомобильным дорогам. Задний обзор обеспечивает безопасность. Данный аксессуар необходим для туристов, так как в другой стране направление движения может быть иным, соответственно, сбивать с толку, а правила могут практически отсутствовать.

Зеркало стоит установить тем, кто предпочитает езду на велосипеде в очках при наличии проблем со зрением. Дело в том, что окуляры ограничивают периферическое зрение, поэтому контролировать ситуацию по бокам становится гораздо сложнее. А также подобным аксессуаром следует озаботиться людям с нарушениями слуха, так как шум от приближающегося авто они могут не заметить. Это же касается пожилых людей, а также тех, кому по каким-либо причинам сложно поворачивать голову.

Очень полезно зеркало и при длительных поездках, когда человек устает и не может быть максимально сосредоточен. Ночью оно позволит отражать фары автомобилей, которые находятся еще на значительном расстоянии. При поездке в компании оно позволяет ведущему, не оборачиваясь назад, наблюдать, чтобы никто не отстал от группы. А также это актуально в случае, когда сзади располагается маленький ребенок. Удобно приспособление и для начинающих велосипедистов.

Дело в том, что новичкам довольно сложно оборачиваться, держа руль в изначальном положении, не терять при этом равновесия. Зеркало отлично решает эту проблему.

Нюансы выбора

Ассортимент данной продукции на рынке довольно широк. Можно выбрать как брендовые, так и более бюджетные изделия. Однако в данном случае следует соблюдать осторожность и помнить о том, что безопасность находится на первом плане. Дешевые и некачественные зеркала не могут обеспечить данного условия.

Дело в том, что дешевая пластиковая основа очень быстро расколется, поэтому стоит остановить свой выбор на более прочных материалах. Это относится не только к основе, но и к самому зеркалу. Здесь нужно отметить, что свойства отображения даже у пластиковых моделей довольно неплохие, а цена значительно ниже, чем у стеклянных вариантов. Кроме того, на бюджетных изделиях из стекла отсутствует защитное покрытие, соответственно, есть риск пораниться осколками при падении.

При выборе зеркала следует учитывать способ вождения и личные характеристики велосипедиста. Важную роль играет удобство его использования. А также стоит обдумать и расположение, наиболее предпочтительное в каждом конкретном случае.

Специалисты не рекомендуют делать зеркало для велосипеда самостоятельно. Это может доставить определенные сложности, а также не соответствует требованиям безопасности. Кроме того, доступная цена позволяет приобрести данный аксессуар без особого удара по бюджету.

О том, как выбрать зеркало для велосипеда, смотрите в следующем видео.

vplate.ru

Нужно ли зеркало на велосипеде. Велосипедное зеркало

Периодически встречаю вопрос в почте и комментах про велосипедные зеркала, поэтому сегодняшняя заметка на эту тему.

Я освещаю исключительно свое мнение, основанное на наблюдениях и недолгом опыте использования данного девайса, так что прошу это учитывать, и ни в коем случае не принимать, как истину в последней инстанции.

Зеркала для велосипедов в прежнее время были распространены гораздо шире, чем сейчас. Вспомните детство — каждый Салют или Аист комплектовался ими по дефолту. Когда я купил свой первый велик во взрослой жизни, то сразу же приобрел и зеркало.

Велозеркала крепятся как минимум двумя способами: вставляются в торец руля или просто одеваются хомутом перед грипсой. В первом случае обзор лучше из-за того, что зеркало вынесено за габариты велосипеда. Но ломаются они на раз, стоит только упасть на левую сторону или просто зацепиться за что-то.

«Без зеркала нельзя ездить» — думал я, — «Мне нужен задний обзор». Со временем выяснилось, что этот обзор — как дверной глазок, и разглядеть в него полезную информацию очень непросто. Я даже купил зеркало большего диаметра, которое торчало на руле, как лопух в июле.

Делу это помогало не слишком. Вся проблема зеркал в том, что они дают слишком малый угол обзора, тогда как ситуация сзади меняется с большой скоростью. Какую информацию рассчитывают получить любители велозеркал?

Например, увидеть, что на них несется автомобиль сзади. Но вычислить траекторию приближающегося со скоростью всего 50 км/ч автомобиля нереально в маленьком ограниченном зеркальце.

Всё, что увидит велосипедист — это то, что едет машина, но едет она на него или мимо, установить за те доли секунды, пока она промелькнет в велозеркале — нереально.

Посмотрите ролики на ютубе, когда сбивали людей на тротуаре или велосипедистов на обочине. Это происходит очень стремительно, в результате чьего то идиотского маневра или запредельной скорости. Даже на повторе не сразу понятно, что случилось, а как-то отреагировать, увидев в зеркало — да не смешите.

На мой взгляд, установка зеркала на велосипед не только бесполезное занятие, но еще и весьма вредное. Практически все любители зеркал не имеют привычки постоянно крутить головой во все стороны (хотя и есть исключения). Этот полезный навык они заменяют иллюзией того, что происходящее сзади под контролем.

Обычно на дорогах всё происходит с такой стремительностью, что надежды на то, что человек успеет заметить, отреагировать и еще что-то предпринять, просто наивны. Зачем же тогда многие велосипедисты вешают себе зеркала?

На мой взгляд, это что-то вроде защитной реакции психики на невозможность контролировать дорожную ситуацию. Когда человек какое-то время поездит с зеркалом, без него ему становится очень неуютно, и поэтому он старается убедить остальных, что этот предмет реально необходим.

Особенно забавно смотреть на фанатов велозеркал, взывающих к безопасности, но не признающих шлемы. Почему-то в этой среде их много. 🙂

Заметьте, кто в основном вешает зеркала на велосипеды. Это люди старшего поколения, находящиеся под догмами и те люди, которые уже не способны без него ездить (нет привычки крутить головой).

Наиболее активная часть велосипедистов, катающих в спортивном стиле, этот предмет себе не ставит. Он им просто не нужен — они всегда смотрят по сторонам.

Когда я сменил через 2500 км свой первый байк на велосипед более высокого уровня, то от бесполезного зеркала отказался без сомнений. Однако в голове еще сидели старые установки, и когда я увидел на Wiggle нашлемное зеркальце, я загорелся новой идеей и тут же заказал.

Этот предмет вешается на шлем, выносимый вперед на длинной ножке. Крепится, как правило, при помощи клеящейся основы или липучки. Я с большим энтузиазмом присобачил полученное устройство на шлем, и поехал тестировать.

Скажу честно — мне совершенно не понравилось. Во-первых, обзор по прежнему был узким, да и вдобавок из-за сферической поверхности сложно определялись расстояния до объектов. Во-вторых, чтобы что-то разглядеть, нужно было перефокусировать на него зрение, и это мне показалось очень неудобным.

В-третьих, каким бы маленьким не был бы кружок зеркала, он перекрывал какую-то зону переднего обзора. Поэтому, поездив неделю, я отложил эту чудо-хрень в ящик и больше к вопросу зеркал не возвращался.

Существуют еще варианты, которые вешаются на велоочки, но это уж совсем баловство, на мой взгляд.

Беседуя на форумах с другими велосипедистами, я только утвердился в своем мнении: большинство было такого же невысокого мнения о велозеркалах. Еще раз замечу, что сказанное — лишь моё частное мнение, и если вы катаете с зеркалом, то я ни в коем случае не призываю его снимать.

Но своим читателям я не советую его покупать, а как можно быстрее отращивать «глаза на затылке». Возможно, эта штука хорошо для других целей — отслеживать отставших друзей, контролировать детей и прочее, но не стоит полагаться на него в том, что касается заднего обзора.

Никакое зеркало не даст вам того обзора, что вы получаете от бокового зрения, когда смотрите по сторонам.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Какое зеркало для велосипеда выбрать / О горном велосипеде / Twentysix

Вряд ли вам понадобится зеркало при катании по лесу или на спортивных трассах, но если вы используете велосипед в качестве транспортного средства, вам стоит задуматься о его приобретении. Сразу хочется сказать: наличие зеркала не освободит вас от обязанности смотреть по сторонам и оборачиваться назад для оценки дорожной обстановки. Тем не менее, оно позволит получить некоторую информацию о происходящем у вас за спиной.
Зеркала отличаются в первую очередь по варианту крепления.
Крепление на руль

Откровенно говоря, не самый удобный вид крепления. При недостаточной длине или недостаточном изгибе ножки зеркала, в его отражении вы будете видеть лишь свою руку. Особенно если грипса на руле сплошная и вам не хочется её укорачивать. Грипсы с боковыми зажимами можно просто сдвинуть ближе к центру руля и установить зеркало на его край.
Крепление в торец руля

Опять же, если грипса сплошная, придётся отрезать её край, чтобы получить доступ к торцу руля. При таком виде крепления ничего мешать обзору не будет, потому что зеркало будет выступать за габариты велосипеда. Держится зеркало внутри за счёт пластиковой распорки.
Крепление на шлем

Зеркало на шлем крепится либо при помощи клея, либо на липучку. Представляет из себя небольшого вида зеркальце на длинной ножке. Интересно, что такие зеркала получили распространение при движении по трассе, где скорость движения увеличивается как у велосипеда, так и у автомобилей. Объяснить это можно тем, что на скорости около 40 км/ч небезопасно постоянно оглядываться назад – можно потерять концентрацию и съехать на обочину. Проблема таких зеркал в том, что они очень маленькие и дают лишь примерное представление о происходящем позади вас.
Экзотические крепления

Например, на руку или на лямку рюкзака. Интересно, необычно, но бесполезно. Зеркало будет постоянно съезжать, вы будете его поправлять и кроме нервотрёпки ничего не получите.
 
Ещё одно важное отличие заключается в варианте отображения.
1. Зеркала с отражением без искажения размеров предметов. Это является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что можно точно определить на каком расстоянии от вас находится тот или иной предмет, легко понять габариты транспортного средства и боковой интервал, с которым вас обгоняют. Минус заключается в зависимости информативности происходящего сзади от размеров зеркала. Всё же такого рода зеркало должно быть весьма большим.
2. Зеркало с «собирающим» отображением (параболическое) замечательно тем, что даёт гораздо больше информации при тех же размерах. Главный минус заключается в искажении предметов и сложности определения того же бокового интервала. Девушкам же, глядя в такое зеркало, не очень удобно будет подкрашивать губы. Надо сказать, что эксплуатация таких зеркал является делом привычки. На некоторых автомобилях такие зеркала стали обыденностью.
Главный минус зеркал заключается в том, что ни одно крепление не обеспечит вам 100% жёсткости. Очень актуальный момент на дорогах или тротуарах нашей страны. Мало того, что само по себе зеркало не очень большое, так ещё и на тряске очень сложно бывает в нём что-то разглядеть. Однако если в вашем городе с дорожным покрытием всё хорошо, то зеркало будет очень полезным аксессуаром.

Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru

twentysix.ru

Как выбрать зеркало для велосипеда?

Все современные транспортные средства оборудуются зеркалами. Это необходимо для обеспечения безопасности на дорожных путях. В первую очередь это касается автомобилей, но вот зеркало для велосипеда до сих пор остаётся под вопросом. Каждый понимает важность обзора на оживлённой трассе, и, хотя владелец велотранспорта обладает большей манёвренностью, он должен иметь возможность оценить загруженность дороги в движении.

Настолько ли оно важно?

За безопасность на дороге отвечает как автомобилист, так и владелец велосипеда. Это делает необходимым приобретать различные средства для контроля движения. Установка зеркал заднего вида на двухколёсного «коня» не считается обязательной, поэтому за их отсутствие не последует штраф. Их установка становится принципиально важной при использовании оживлённых трасс. В случае поворота недостаточно будет уведомить об этом водителей жестом руки — нужно самому знать, когда безопасней свернуть.

Отражение ситуации на дороге необходимо для её оценки. Обычно монтированием зеркал занимаются самостоятельно, иногда даже крепят переделанные инструменты заднего вида от мотоциклов. Конечно, для этого лучше приобрести самостоятельные и специализированные зеркала, которые ориентированы на велосипеды. Производители нередко предлагают установку современных изделий, обладающих дополнительными возможностями вроде светоотражения на передней панели и складывания.

Плюсы и минусы

Выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Конечно, большое зеркало на велосипеде обладает большим углом обзора, но его громоздкий вид может вызвать сильные неудобства. Это связано с нарушением распределения веса, которое может вызвать такая конструкция. Недостатком считается необходимость покупки и установки, когда в машинах такие изделия изначально комплектуются, здесь такой «улучшенный обзор» стоит дополнительных денег.

Мало кто это учитывает, но при падении в первую очередь разобьётся зеркало заднего вида, которое может нанести серьёзный вред водителю. Также некоторые модели таких приспособлений занимают много места в области руля, снижая удобство от поездки. Ветки при неосторожном движении обязательно зацепят зеркало заднего вида. Конечно, когда вопрос касается личной безопасности, все сомнения автоматически становятся неактуальными.

Иногда это даже способно спасти жизнь, ведь водителю такого вида транспорта приходится постоянно оглядываться назад. Это существенно увеличивает риски ДТП. Также можно не заметить преграды впереди, сконцентрировав внимание на заднем обзоре. С помощью тех же зеркал человек может смотреть вперёд и видеть, что происходит сзади, без лишних движений.

Критерии выбора

Особенности крепления зависят от спецификации самого велосипеда. Важнее даже сама точка их установки. В случае руля это стандартное решение, которое фиксируется с помощью зажима. Оно может быть выполнено в нескольких вариантах:

  • классический — использование штыря со стабильным положением;
  • подвесное — свободный шарнир обеспечивает «манёвренный» обзор, но из-за расположения под рулём создаётся большое неудобство применения;
  • высокое — аналогично мотоциклу выставляется в отдалённом положении для более широкого обзора. Правда, его можно легко зацепить.

В некоторых случаях происходит установка на торец, а не на саму трубу. Такое решение является достаточно опасным. От его выбора стоит отказаться в сторону безопасности. Также встречается установка зеркала заднего вида непосредственно на шлем. Это очень удобно, но существенно срезает угол обзора спереди. Также при повреждении зеркала пострадают в первую очередь глаза. Стоит выбирать только тот вариант, который наиболее удобный конкретному человеку.

Свойства материала

Современный рынок предлагает брендовых и бюджетных производителей. В этот момент важно вникать, ведь совсем дешёвые изделия могут создавать серьёзный риск для безопасности человека. Несмотря на высокую популяризацию своего бренда, простая пластиковая основа может расколоться от простого удара. Лучше выбирать материалы, которые способны противостоять физическому воздействию, а также менять форму своего положения без вреда внешнему покрытию.

Аналогичная ситуация касается и самого зеркала заднего вида. Существуют пластиковые варианты, имеющие достаточно качественные свойства отображения, а также более низкую цену. Дешёвые изделия из стекла редко оборудуются защитным покрытием, как у автомобиля, поэтому при ударе раскалываются на осколки. Это важно учесть при покупке.

В заключение стоит сказать, что приобретение зеркала заднего вида является полезным решением. Оно способно упростить передвижение улицей, а также обезопасить водителя на оживлённой трассе. Правда, стоит обратить большое внимание на выбор такого изделия. Оно должно соответствовать способу вождения, а также персональным характеристикам велосипеда. Некоторые умельцы создают собственноручно сделанное зеркало на велосипеде, но, как правило, они представляют больше проблем, чем удобства.

Покупая зеркало заднего вида для велосипеда, стоит смотреть на удобство использования. Некоторым людям будет удобней, если оно будет расположено на руле, другим же проще иметь его впереди себя. Стоит тестировать этот фактор, иначе во время движения могут возникнуть проблемы с координацией на дороге.

aktsport.ru

Складные зеркала на вело спустя несколько лет.

Продолжая велотему, решил поделиться опытом использования зеркала на велосипеде.
Зеркало пережило два велосипеда, сейчас стоит на третьем. Первые два велосипеда типа «ашан» рассыпались, зеркало стоит на нормальном велосипеде. Кого интересуют подробности использования зеркала, читаем дальше.

Зеркало было куплено черт знает когда, то ли на ebay то ли в каком то китайском магазине.
Ссылка на точно такое же с минимальной ценой и рейтинговым продавцом, доставка в РФ бесплатна, в РБ платна, стоит поискать другое предложение.
Ищется по словам foldig bike mirror, bar end mirror и т. д.
Зеркало состоит из алюминия, винты нержавейка, не магнитятся.
Стандартная установка в торец руля, возможна установка и на трубу руля от 19мм и примерно до 23 мм.
Для установки в торец руля внутренний размер трубы должен быть от 13 до 22м, возможно и больше.

Размер отражающей поверхности 77мм, внешний диаметр 83.
Зеркало симметричное, то есть комплект из двух зеркал может быть использован на двух велосипедах, например я поставил левое себе и левое на велосипед отца. Обычно продаются парами.
При установке в торец руля вставляется втулка, она частично разрезана на 4 лепестка. Внутри втулки конусная гайка, которая распирает ее и заклинивает в трубе. Втулки две, если труба тонкая, то можно снять бОльшую чтоб закрепить в меньшем диаметре.
Аналогичные зеркала крепили даже в руль мотоцикла, держатся.

Поменяв руль на велосипеде с прямого на «Бабочку», думал что зеркало туда не подойдет. Но я убрал втулку и зеркало встало на трубу руля как родное.

Отражающая поверхность сделана из стекла, за долгое время эксплуатации есть пару незначительных царапин. Зеркало сферическое, уменьшение довольно сильное.

В него хорошо смотреть при движении по ровным дорогам, при городской езде по крупной плитке и разбитому тротуару оно трясется. Но я не смотрю в зеркало, когда объезжаю ямы. При движении по более менее ровной поверхности — мелкой плитке, асфальту все видно отлично.
Если тесно в городе для уменьшения ширины руля зеркало легко складывается на ходу, так же на ходу потом откидывается. Так же оно складывается при падениях, повреждений нет, сделано крепко.

В зеркале есть шарнир, пружина и шарик. Я смазал пружину и шарик, Складываться стало более мягко.
Зеркало рекомендую, минусов не замечено.

mysku.ru

Мото зеркала на велосипед

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня обзор зеркала заднего вида для мотоцикла и применение его на велосипеде. Повышаем безопасность езды.

Летом у меня был неудачный опыт езды на велосипеде с зеркалом из спортмастера, оно было маловато и очень быстро развалилось. Решил попробовать зеркала для мотоцикла.
Доставка 19 дней в Брянск.

Посылка



Упаковка:

Пенопласт это довольно надежно.

Зеркало выпуклое для увеличения обзора, поэтому вблизи искажает.

Примерно так


Судя по следу клея, само зеркало вклеено в алюминиевую чашку.

Сзади ничего особенного:

Покрашено качественно. Не хватает, как мне кажется, светоотражающей наклейки или белого катафота. Надо докупить в фикспрайсе.

Характеристики:
Материал кронштейна: алюминий.
Материал зеркала: стекло.
Размер стекла 76 мм.
Отверстие под монтаж: 17-20 мм.
Длина вставки в руль: 23 мм.
Взвесим:

В комплекте были только два зеркала.

Для установки и регулировки нужны шестигранные ключи 4 и 5 мм.

Разберем:

Две разрезные алюминиевые втулки диаметрами 13 и 17 мм, конусная гайка и стяжной винт М8.

Сфера из твердого пластика.

Хомут и втулка из алюминия. Регулировочные винты качественные, шестигранник внутренний не слизался при сильной затяжке.
Кронштейн зеркала достаточно крепкий, дома успел приложить об косяк, ничего не погнулось, не сломалось.
В отзывах магазина устанавливают эти зеркала на мотоцикл, я же поставил на велосипед и только одно — слева. Для велосипеда удобно получается — второе можно подарить другу или продать.
Для установки снимаем заглушку руля (если есть)

заглушка



вставляем в руль и закручиваем винт, тем самым разжимая втулки в руле.
Установка возможна в двух положениях:

и

Мне удобней в низ, что бы не мешало рогам на руле.
Зеркала вообще довольно универсальны в креплении, чисто левого или правого нет.
Помимо поворота вокруг оси зеркало еще имеет небольшую регулировку по сторонам.
На велосипеде:

Габарит увеличивает где то на 100 мм.
На дороге:



Зеркало помогает лучше контролировать дорогу, машины видно хорошо и не только ночью. Но нужно немного привыкнуть соотносить видимые в зеркале и реальные дистанции.

Плюсы: Недорого. Универсальны в установке. Алюминий. Хороший обзор в зеркало.

Минусы: Поворотный шарнир из пластика. Нет светоотражающей наклейки спереди.

Гипнокот



Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Необходимо ли зеркало на велосипеде? / О горном велосипеде / Twentysix

Сегодня мы поговорим о зеркалах и целесообразности их установки на велосипед. Раньше зеркало для велосипеда использовалось намного чаще, чем в настоящее время. Только вспомните, как в детстве почти на каждом велосипеде, будь то Аист или Салют, устанавливались зеркала. Раньше многие полагали, что без такого приспособления просто невозможно ездить, ведь во время езды необходимо видеть, что творится позади. Действительно ли это так? Разберём.

Прежде всего стоит отметить, что велосипедисты, близкие к спорту и агрессивному стилю катания, зеркала на велосипед не ставят никогда. Это лишний вес, лишнее дребезжание и их можно сломать. Плюс чем лучше подготовлен велосипедист, тем лучше он видит дорогу вокруг себя без всяких зеркал. А потому мы будем говорить только о зеркалах для новичков и для велосипедов, на которых катаются очень редко.

Прошло немного времени, и зеркала остались только у дедушек и на каких-нибудь довольно старых велосипедах. Многие поняли, видимо, что толку от зеркала мало, так как обзор от него совсем маленький. Разновидности побольше на велосипеде смотрятся как огромный лопух. Более того, это не сделало обзор шире. Любое велосипедное зеркало имеет маленький угол обзора. Поэтому совершенно непонятно, чего хотят приобретающие его люди. Через зеркало можно увидеть, что на велосипедиста несется автомобиль. При этом, схему маршрута определить при помощи такого маленького зеркала просто невозможно. Единственное, что будет доступно в этот момент – это факт того, что сзади приближается машина. А едет она на вас или просто проезжает мимо за доли секунд, узнать не получится.

Просто обратите внимание на различные видео из интернета, где автомобили сбивают велосипедистов на обочине или людей на тротуарах. Авария происходит настолько быстро, что даже на повторе не сразу увидишь, как и из-за чего все произошло. Поэтому зеркало в таком случае уж точно не поможет. Скорее всего, устанавливая на свой велосипед зеркало, вы определенно занимаетесь ненужным делом. В основном, те велосипедисты, которые ставят себе зеркало, не обладают привычкой вертеть головой. Такой необходимый навык они заменяют ложным мнением о том, что все находится под контролем. Чаще всего на проезжей части все случается очень быстро, и ожидание того, что все успеют среагировать и даже что-то сделать, оправдывается редко.

Тогда вопрос, для чего же все эти люди используют зеркало? Наверное, здесь работает психологический фактор. Если велосипедист долго ездил на велосипеде с зеркалом, то когда он его убирает, ему становится немного неудобно. Поэтому он утверждает всем, что такое приспособление просто необходимо каждому велосипедисту. Еще лучше, когда фанатами зеркал становятся те люди, которые утверждают, что его наличие гарантирует безопасность. При этом, конечно, они не желают надевать шлем. И таких велосипедистов немало.

Обратите свое внимание на категорию людей, которые предпочитают зеркала. Чаще всего ими становятся люди в возрасте (как уже говорилось выше), которые считают, что без зеркала просто нет возможности передвигаться на велосипеде (у них просто нет привычки крутить своей головой). Те люди, которых можно назвать активными и спортивными, обычно пренебрегают этим предметом. Им проще смотреть по сторонам, поэтому они в нем не нуждаются.

Пока из головы не уходят прежние мысли о зеркалах, можно воспользоваться зеркалом на шлем. Оно выносится вперед на длинной ножке. Закрепить его можно липучкой или клейкой основой. Обзор все равно очень узкий, а расстояние между объектами практически не определяется по причине сферической поверхности. Более того, чтобы просто посмотреть в это маленькое зеркальце, необходимо во время движения фокусировать свое зрение, а это очень напрягает. Более того, несмотря на то, что зеркало довольно маленькое, оно в любом случае закрывает некоторую часть обзора спереди. Очень быстро оно начнёт мешать, способствуя полному от него отказу.

Встречаются зеркала, которое крепят к велосипедным очкам. Наверное, это больше какое-то баловство. Если вам нравится использовать зеркала для велосипеда, пользуйтесь. Однако, гораздо полезнее тренировать внимательность и учиться оглядываться перед совершением маневра, да и просто время от времени. Зеркало можно использовать при катании с детьми: держать их под контролем. Но при этом сильно рассчитывать на него не стоит. Зеркало не сможет дать велосипедисту такой обзор, который дает вам боковое зрение или взгляд по сторонам.

Оригинальная публикация — на cortobike.ru 

twentysix.ru

Зеркало заднего вида для велотуриста

На большинство велосипедов редко устанавливают зеркала заднего вида — а шоссейниках экономят вес, на горных также в принципе зеркало заднего вида не нужно, если он используется по назначению. А вот велотуристам, у которых свои приоритеты, и главным является безопасность передвижения, зеркало для велосипеда, установленное на туристические модели будет хорошим помощником.

Содержание статьи

Почему рекомендуют пользоваться на велосипеде зеркалом заднего вида

— зеркало дает информацию, что происходит позади вас, и вы следите за обстановкой без усилий;
— оно не позволяет отклоняться велосипеду от линии движения, когда без зеркала вы оглядываетесь назад через плечо (отклонение небезопасно — даже опытные велосипедисты всё равно немного отклоняются, тем более на подъеме или плохой дороге).

Когда особенно необходимо зеркало заднего вида

— при передвижении по незнакомой местности в других странах, где опасные условия езды, а водители не всегда (или почти всегда) не придерживаются правил дорожного движения — в таких условиях оно особенно необходимо;
— когда путешествуете не один, велосипедное зеркало помогает следить за человеком сзади, чтобы обернувшись назад вы вдруг его не обнаружили;
— при езде на лигераде (лежачем велосипеде), на нем практически невозможно повернуть голову на достаточный угол;
— если путешествуете по стране с другой стороной движения, где к нему трудно привыкнуть.

В некоторых случаях зеркала для велотуриста лучше устанавливать парно — это конечно дополнительный вес, но безопасность прежде всего.

Данный велоаксессуар бывает двух типов: с креплением на руль и креплением на очки или шлем.

Зеркало заднего вида для велотуриста с креплением на руль

Велотуристы, в большинстве случаев выбирают зеркала именно этого типа. Важно подобрать модель с коротким стержнем, он меньше вибрирует во время езды. Крепления у такого типа зеркал бывают кольцевые, которые хорошо подходят к рулям «бычьи рога» и «бабочка» и с креплением на наконечники руля, подходящие для прямых рулей.

Преимущества:

— широкий обзор;
— всегда находятся на месте;
— легко настраивать.

Недостатки:

— из-за того, что зеркала выдаются в стороны, увеличиваются габариты велосипеда в ширину;
— может сбиваться настройка может сбиться при парковке или толкании велосипеда;
— крепление периодически необходимо поджимать;
— легко сломать или разбить при падении велосипеда.

Что выбрать — стекло или или пластик?

У стекла преимущество в том, что оно не царапается и через него лучше видно, но более тяжелое и хрупкое. Преимущество пластика в весе и «небьющихся» свойствах. Недостатками пластика является то, что зеркало для велосипеда со временем покрывается царапинами и через него хуже видно.

Зеркало заднего вида на шлем или очки

Часть велотуристов используют зеркала, которые крепятся на очки или шлем.

Преимущества:

— малый вес;
— хорошо держат настройку;
— отлично подходят для лежачего велосипеда;
— чтобы посмотреть ситуацию сзади, достаточно немного повернуть голову;
— хорошая резкость.

Недостатки:

— необходимо время для привыкания;
— довольно узкий обзор;
— обязательное ношение очков или шлема;
Нужно привыкнуть к тому, что необходимо дополнительное пространство от лица.
— более сложная настройка.

Настройка зеркала на шлеме производится в настоящих дорожных условиях, с помощью скотча подбирается правильная позиция, а потом зеркало садится на клей, который идет в комплекте.

Еще статьи на эту тему:

Светодиодная подсветка колес велосипеда. Самая распространенная и доступная светодиодная система подсветки колес велосипеда изготавливается в виде одноцветных фонариков на одном светодиоде, или в виде более сложных систем…

Велосипедная фляга. Для чего нужна велосипедная фляга? В держатель для фляги с успехом можно положить и пластиковую литровую бутылку и с ней ездить – так делают начинающие велосипедисты и не только начинающие…

Защита рук велосипедиста. Во время езды на велосипеде, руки активно участвуют в управлении, переключении передач и торможении. Кроме этого на руки приходится приличная часть веса тела и ударные и вибрационные нагрузки…

Как выбрать велосипедные очки. Какие велосипедисту выбрать очки для катания? Многие ездят в обыкновенных солнцезащитных очках, другие покупают спортивные очки на рынке или в магазине…

Что выбрать рюкзак или багажник? К велобагажникам у велосипедистов отношение разное. Сообщество людей, которые передвигаются на двух колесах разделено на тех, кто предпочитает для перевозки груза использовать багажник, и других…

velomasterclass.ru

Велосипедное зеркало | velo-travel

Приветствую! Сегодня поговорим о зеркалах для велосипеда. Эта тема для многих не популярна, но я все же решил раскрыть ее суть. Статья будет состоять из следующих разделов:

1. Польза от использования заднего зеркала.

2. В каких ситуациях очень важно использовать зеркало.

3. Виды зеркал по креплению.

4. Из чего состоит зеркало заднего вида.

Польза от использования заднего зеркала

Вы получаете такие преимущества, используя зеркало заднего вида: зеркало отображает всю ситуацию, что творится у вас позади. А это в свою очередь способствует безопасности дорожного движения. При использовании зеркала, Вы не отклоняетесь от заданной траектории. Как бы опытом вы не обладали вы так или и иначе отклоняетесь от прямой линии траектории.

В каких ситуациях очень важно использовать зеркало?

В следующих поездках очень важно использовать зеркало:

— если вы движетесь по незнакомой вам дороге и существует большая опасность дорожно транспортного происшествия;

— где присутствует большой поток машин;

— если вы путешествуете за границей;

— когда путешествуют несколько велосипедистов, зеркало помогает наблюдать, не отстают они от вас;
— когда вы едите на лежачем велосипеде;

— когда вы путешествуете по стране с левосторонним движением.

Виды зеркал по креплению

Существуют следующие виды зеркал:

1. С креплением на руль.

2. С креплением на очки, либо шлем.

Зеркало заднего вида с креплением на руль более распространено у велосипедистов. Подбирайте модель с недлинным стержнем, так как зеркало будет меньше вибрировать во время езды. Крепления зеркал бывают кольцевыми, который подходят под руль «баран», «бабочки» и крепления на наконечники руля – для прямых рулей. Зеркала с креплением на руль имеют следующие преимущества:

— легко настраивать;

— широкий угол обзора;

— находятся в закрепленном неподвижном состоянии;

Но у таких зеркал есть и недостатки:

— может увеличиваться габарит велосипеда в ширину;

— при столкновении предмета о зеркало могут сбиваться настройки;

— крепление со временем необходимо поджимать;

— легко ломается и бьется при падении.

Некоторые велосипедисты используют зеркала с креплением на шлем либо очки. Такие зеркала имеют следующие преимущества:

— хорошо держат настройку;

— небольшой вес;

— идеальный вариант для лежачего велосипеда;

— отличная резкость.

Но есть и недостатки:

— малый градус обзора;

— нужно время чтобы привыкнуть;

— сложная настройка;

— без шлема, либо очков зеркала не будут с вами в пути.

Крепятся такие зеркала довольно таки сложно – с помощью клея, который идет в комплекте с зеркалом.

Из чего состоит зеркало заднего вида

Зеркало может состоять из стекла либо пластика. Преимущества стекла – то, что оно не царапается и лучше отображает пространство без искажений. Но его недостаток – хрупкость и большой вес.

Пластиковое зеркало – наоборот, имеет малый вес и не бьется. Но со временем на нем появляются царапины, которые ухудшают видимость.

Вот и всё информация, которой я хотел с Вами поделиться! До скорого 🙂

Ещё статьи по теме:

velo-travel.com

Велоаксессуары. Виды и работа. Как выбрать и применение

Для повышения удобства и безопасности езды производители выпускают различные велоаксессуары.

Виды

Аксессуаров для велосипеда очень много. Одни делают езду более безопасной как, например, фонари или велошлем, другие более удобной, например, багажник или велокомпьютер.

Велоаксессуары для повышения безопасности:
  • Перчатки.
  • Велошлем.
  • Зеркала.
  • Велосигнал.
  • Велоосвещение.
  • Воротник-подушка безопасности.
Велоаксессуары для повышения комфорта:
  • Велокомпьютер.
  • Флягодержатели и фляги.
  • Багажник, корзина.
  • Рюкзак, сумка.
  • Генератор-аккумулятор.
Велоаксессуары для обслуживания велосипеда:
  • Насос.
  • Сигнализация.
  • Велозамок.
  • Чехол для транспортировки.

Перчатки необходимы для предотвращения натирания мозолей об руль, а также для защиты ладоней при падении. Во время падения велосипедист, как правило, вытягивает руки и зачастую они первыми принимают удар. Если приобрести яркие перчатки, то они будут привлекать внимание участников движения при сигнализировании о поворотах.

Шлем также защищает при падении. Обычно они очень громоздкие и не помещаются в рюкзак или сумку. Существуют складные варианты, которые занимают немного места в сложенном виде.

Зеркала могут крепиться на руль велосипеда, на шлем велосипедиста или на очки.

Фонари могут крепиться к раме велосипеда или к шлему. Те, которые крепятся к раме бывают белые и красные. Белый необходим для освещения дороги спереди, а красный для обозначения велосипеда на дороге. Сегодня большой популярностью пользуются недорогие светодиодные фонари. Они могут светить постоянно или мигать. Также есть фонари с динамо-генератором, которые получают энергию от крутящегося колеса.

Велозвонки могут быть механические или электрические. Электрические работают о батареек или аккумулятора и позволяют регулировать громкость сигнала. Из механических звонков звук извлекается посредством нажатия или поворота язычка.

Велокомпьютер крепится на руль и может показывать:
  • Километраж поездки.
  • Среднюю и максимальную скорость.
  • Время.
  • Пульс.

Подключенный через bluetooth к смартфону, он может выполнять роль навигатора, сигнализируя о предстоящих поворотах.

Багажник, прикрепленный к раме велосипеда, может выдержать груз весом до 50 кг. Также есть багажники, крепящиеся к подседельному штырю, на них можно разместить груз до 5-15 кг. Корзины рассчитаны на 10-15 кг в зависимости от точки крепления.

Устройство

Перчатки могут быть укороченные без кончиков пальца или полностью закрытые. Первый вариант рассчитан на теплую погоду, второй — на холодную. Ладони, обычно сделаны из кожи или заменителя, а верх из воздухопроницаемого синтетического материала.

Зеркала на руль могут иметь разное крепление и длину стойки. Более короткие стойки дают меньшую вибрацию, что лучше сказывается на обзоре. Зеркала с кольцевыми креплениями подходят для руля «бараньи рога», а с торцевыми — для прямого руля. Зеркала на шлем или очки крепятся с помощью липучки или специального клея.

Фонари для велосипедов имеют три основных типа креплений:
  1. Монтажное крепление — кронштейн надежно закрепляется на руле с помощью инструментов, поэтому его не получится быстро снять.
  2. Съемное силиконовое крепление — это силиконовый ремешок соединяющий фонарь и руль, который легко снять и установить обратно.
  3. Съемное жесткое крепление — имеет пластмассовую защелку или хомут, что позволяет установить его без инструментов.
Насосы для велосипедов обеспечивают рабочее давление в шинах, от этого зависит к какому велосипеду он подходит:
  • 90psi (6,2 BAR) — для горных.
  • 120psi (8.3 BAR) — для горных, городских и шоссейных.
  • 160psi (11 BAR) — для шоссейных.
Как мы уже говорили, багажники отличаются типом крепления, что влияет на их грузоподъемность:
  • Консольный багажник — имеет одну точку крепления к подседельному штырю, что не позволяет ему удержать груз более 5-15 кг.
  • Классический багажник — имеет две точки крепления к подседельному штырю и задней звезде, поэтому может выдержать до 50 кг.
  • Трехстоечный багажник — отличается тем, что подходит для колес диаметром 24-28 дюймов, а также для моделей с дисковыми тормозами;
  • Сварной багажник — самый грузоподъемный вариант.
Корзины также имеют разные точки крепления и грузоподъемность:
  • Постоянное крепление на руль в виде кронштейна — закрепляется с помощью болтов и позволяет корзине выдержать до 15 кг.
  • Быстросъемное крепление на руль — кронштейн крепится хомутом и позволяет легко снять корзину без инструментов, но корзина выдержит не более 10 кг.
  • Постоянное крепление на раму — корзину можно установить вместо багажника.
  • Съемное крепление на багажник — корзина устанавливается на багажник и при необходимости снимается.
Работа

Вело-генератор устанавливается на велосипедное колесо и превращает механическую энергию от кручения колеса в электрическую, от которой можно зарядить телефон или подключить другое устройство с USB-входом. Генератор начинает работать, когда скорость велосипеда становится более 5 км/ч.

Воротник-подушка безопасности в основном подходит тем, кто не хочет надевать шлем. На воротнике установлен специальный сенсор, фиксирующий момент аварии и выпускающий подушку безопасности на голову, как капюшон. Отметим, что этот воротник многоразовый и через несколько часов его можно сложить обратно.

Применение

Практически все велоаксессуары применимы для горных, спортивных, обычных и туристических велосипедов. Исключение составляют багажники и корзины, которые могут не подходить к раме того или иного велосипеда. Например, горного, шоссейного или для триала. Однако для таких велосипедов аксессуары используются редко и в самых минимальных количествах, поскольку они утяжеляют вес велосипеда, а это негативно сказывается на его аэродинамических показателях.

Как выбрать велосипедные аксессуары
При выборе насоса для шин следует обратить внимание не только на рабочее давление, но и на тип ниппеля:
  • Presta (SV) — для горных и шоссейных велосипедов.
  • Dunlop (DV) — для обычных велосипедов.
  • Shrader (AV) — для автомобильных шин.
При выборе багажника необходимо учесть материал, из которого он сделан:
  • Титановый — прочный и долговечный, но дорогой.
  • Алюминиевый — недорогой и легкий, но подвержен коррозии.
  • Стальной — недорогой и прочный, но тяжелый.

Во время выбора фляги для питья необходимо учесть, что для коротких заездов ее объем может быть около 0,5 л, а для длительных не менее 1 л. Кроме того, необходимо убедиться, что фляга имеет легкооткрывающийся колпачок, а также жестко держится во флягодержателе и не течет.

При выборе велошлема следует обратить внимание на его вес, а также вентилирующие свойства, чтобы в нем не было жарко.

Плюсы и минусы

Велоаксессуары имеют свои плюсы и минусы. Например, силиконовый держатель фонаря нельзя использовать в холодную погоду, но при этом он легко снимается. Однако фонарь на монтажном креплении, который не снимается без инструментов не разболтается и будет надежно держаться даже при езде по горам.

Зеркала на шлем имеют хорошую резкость, их настройки не так легко сбиваются, как на зеркалах на руле, но они являются небезопасным элементом во время аварии, поскольку находятся возле глаз. Кроме того, они дают не такой широкий обзор, как зеркала на руле и требуют определённой привычки и сноровки. Недостатком зеркал на руле является увеличение ширины велосипеда, а также возможность потери настроек при езде по неровной поверхности.

В целом велоаксессуары имеют очень большой выбор, их производит множество производителей и они рассчитаны на разные ценовые сегменты от эконом до премиум-класса. Кроме того, большинство из них универсально и подойдет как для обычного велосипеда, так и для спортивного или внедорожного.

Похожие темы:

dlia-sporta.ru


Смотрите также